Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группового помещения, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных программ,
- учет национально – культурных, климатических условий,
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении:
1. Содержательно-насыщенная – оснащена средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.
2. Трансформируемая – возможно изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональная – возможность использования предметной среды: детская мебель, мягкие модули, природные материалы, предметы-заместители и т.д.
4. Вариативная – разнообразие игрового материала и оборудования, обеспечивающего свободный выбор детей.
5. Доступная – свободный доступ детей к игровому материалу и оборудованию, обеспечивающие все основные виды детской активности.
6. Безопасная – исправность, надежность игрового материала и оборудования.
Детский сад дает ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет создание условий, организация пространства дошкольного учреждения.
В основу личностно-ориентированной модели воспитания и образования детей в нашем детском саду положены основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении, разработанные В. Петровским, Л. Клариной, Л. Смывиной, Л. Стрелковой:
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, т.е. создание условий для доверительного общения взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.
- Принцип стабильности – динамичности, т.е. постоянная группа детей и педагогов могут трансформировать пространство, мебель.
- Принцип активности, самостоятельности, творчества предполагает, что дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования, определяет такую организацию жизненного пространства, при которой дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, предполагает, что каждому ребёнку обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, кабинка для одежды.
- Принцип учета половых и возрастных различий – ориентация на зону ближайшего развития детей, создание одинаковых условий для полноценного развития как мальчиков, так и девочек.
- Принцип открытости предполагает организацию взаимосвязи ребёнка с природой, введение элементов культуры своей страны, предоставление возможности родителям принимать участие в организации среды.
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты, залы |
Методические пособия и оборудование |
Кабинет учителя – логопеда |
Детские стулья и столы, стенд для родителей, стол канцелярский, стул, шкафы для методического и дидактического материала, настенное зеркало для логопедических занятий, учебная доска, магнитофон, кодоскоп, часы настенные, ковер, куклы разные, мячи массажные, эспандер кистевой детский, массажный набор «Каштан», массажер деревянный, конструкторы, логический куб, кукольный театр, вкладыши, лото, настольные игры, пазлы, пирамидки, матрешки, металлофон, магнитная азбука, набор цифр (магнитный), набор картинок на разные буквы. Картотеки: загадок, дыхательных упражнений, артикуляционных упражнений в картинках и стихах, игр для развития грамматического строя речи. Набор предметных и сюжетных картинок для обследования речи дошкольников, тематические карточки для работы по развитию и коррекции речи детей, доска для рисования, доска магнитная, настенная разрезная азбука, кассы букв, песочные часы, секундомер, настольные зеркала для индивидуальной работы, стимульный материал к диагностическим методикам. |
Кабинет педагога-психолога |
Куклы на выражение эмоций, фонотека, магнитофон, дидактические игры: «Хорошо или плохо», «Настроение клоуна», «Пиктограммы», зеркала, массажные мячики, массажный матрац «Лежебока» для релаксации, лампа-аквариум с рыбками, мягкие игрушки, боксерская груша и перчатки, настенное зеркало, семейные фотоальбомы, наборы картин «Семья», наборы картин «Профессии», трафареты, дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики, картотека кинезиологических упражнений. Дидактические пособия на изучение эмоций, настольные игры на формирование самооценки, оценки своих поступков и поступков других людей, на развитие качеств, свойственных полу детей, фонотека на релаксацию. |
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты, залы |
Методические пособия и оборудование |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал: пианино, ноутбук, шкаф для пособий и методической литературы, аккордеон, баян, музыкальный центр, аудиокассеты, CD-диски, детские музыкальные инструменты (барабан, саксофон, музыкальный треугольник, маракас, румба, арфа музыкальная, цимбалы, гармошка, гитара, детское пианино, банджо, дудочки, флейта, кастаньеты, ксилофон, металлофон, рубель и трещетки деревянные, погремушки, колокольчики, детские арфы, гусли), мягкие игрушки, набор матрешек, куклы, дидактические и настольные игры по музыкальному развитию, театры Би-ба-бо, настольный, теневой, пальчиковый, ширмы для театра, маски, карнавальные костюмы. Музыкальные уголки на группах: звучащие игрушки, бубны, барабаны, погремушки, металлофон, колокольчики, дудочки, игрушки-забавы, игрушки-пищалки, дидактические игры на развитие слухового восприятия, деревянные ложки, детское пианино, магнитофоны, аудиотека, портреты композиторов, треугольник, ксилофон, трещотка, колотушка, музыкальная лесенка, свирели. |
Физкультурный зал и спортивная площадка |
Гимнастические скамьи, наборы приставных досок (простых и ребристых) и лестниц, батут, канат, палки гимнастические, велотренажер, беговая дорожка, мат гимнастический, тоннель для лазанья, шведская стенка, набор спортивный «Юниор», набор спортивный «Радуга», массажный набор, мячи футбольные и баскетбольные, обручи, фитболы, мячи массажные, набор для профилактики плоскостопия, мяч малый, лента короткая цветная, кольцеброс (набор), скакалки, коврик со следочками, кегли, флажки, нестандартное оборудование, кубики, султанчики, маски, картотека подвижных игр, стойки для прыжков, дуги, гантели, набор «Кузнечик», погремушки, спортивная игра «Дартц», дорожка «Альма», стойки для подлезания. Беговая дорожка, прыжковая яма, лыжи, самокаты, клюшки, шайбы, стол для тенниса, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, городошная площадка, ракетки для игры в бадминтон, тропа здоровья, мостики для ходьбы, нестандартное оборудование. |
Бассейн | чаша для плавания, разминочный зал, музыкальный центр, спортивное оборудование и инвентарь. |
Библиотека
Для педагогов в методическом кабинете подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы, составлена картотека методической литературы и статей из педагогических журналов. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется телевизор, видеомагнитофон, видеотека, аудиотека, мультимедийный комплекс, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.
Объекты спорта
Кабинеты, залы |
Методические пособия и оборудование |
Физкультурный зал и спортивная площадка |
Гимнастические скамьи, наборы приставных досок (простых и ребристых) и лестниц, батут, канат, палки гимнастические, велотренажер, беговая дорожка, мат гимнастический, тоннель для лазанья, шведская стенка, набор спортивный «Юниор», набор спортивный «Радуга», массажный набор, мячи футбольные и баскетбольные, обручи, фитболы, мячи массажные, набор для профилактики плоскостопия, мяч малый, лента короткая цветная, кольцеброс (набор), скакалки, коврик со следочками, кегли, флажки, нестандартное оборудование, кубики, султанчики, маски, картотека подвижных игр, стойки для прыжков, дуги, гантели, набор «Кузнечик», погремушки, спортивная игра «Дартц», дорожка «Альма», стойки для подлезания. Беговая дорожка, прыжковая яма, лыжи, самокаты, клюшки, шайбы, стол для тенниса, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, городошная площадка, ракетки для игры в бадминтон, тропа здоровья, мостики для ходьбы, нестандартное оборудование. |
Бассейн | чаша для плавания, разминочный зал, музыкальный центр, спортивное оборудование и инвентарь. |
Средства обучения и воспитания
Дошкольное учреждение имеет групповые комнаты и спальни. В групповых комнатах выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения развивающей предметно-пространственной среды.
В МАДОУ «Детский сад № 48» педагоги применяют элементы электронного обучения - электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные игры, мультфильмы) при непосредственном взаимодействии с детьми для повышения эффективности реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 48».
Пространство включает в себя 5 центров в соответствии с направлениями ФГОС ДО:
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на дошкольников, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация детей. Ежегодно дошкольники осматриваются узкими специалистами. Информация о состоянии здоровья вносится в медицинскую кару ребенка, где в обязательном порядке определяются группы здоровья, обозначается группа детей-аллергиков.
Кабинеты, залы |
Методические пособия и оборудование |
Медицинский кабинет |
Столы для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кровать детская, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами. Сухожарочный шкаф, электронные весы и ростомер, тонометр, облучатель-рециркулятор бактерицидный передвижной, облучатель бактерицидный напольный. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ «Детский сад № 48» педагоги применяют элементы электронного обучения - электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные игры, мультфильмы) при непосредственном взаимодействии с детьми для повышения эффективности реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 48». В методическом кабинетеимеется доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники детского сада не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам, расположенным в сети Интернет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Методические материалы, разработки и проекты педагогов нашего дошкольного учреждения размещаются на сайте ДОУ на страницах "Методическая копилка", "Инновационная деятельность" и "Советы специалистов".
Информационный канал в Telegram
Официальная группа ДОУ ВКонтакте
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Ресурсы Северска:
https://зато-северск.рф–
Администрация ЗАТО Северска
https://образование.зато-северск.рф–
Управление образования ЗАТО Северска
https://rco-seversk.ru– МАУ ЗАТ Северск «Ресурсный центр образования»
https://detskaya-seversk.ru
- МБУ «Центральная детская
библиотека»
Ресурсы Томска:
http://tomsk.gov.ru–
Администрация Томской области
http://edu.tomsk.gov.ru –
Департамент общего образования Томской области
http://mama.tomsk.ru – Сайт
для родителей
Ресурсы РФ:
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства
образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское
образование»
http://window.edu.ru – информационная система «Единое
окно доступа к образовательным ресурсам»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru – федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов.
dop70.ru - сайт Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Томской области -
dop70.ru внизу на главной странице ролик о ПФДО
http://dop70.ru/?page_id=100 документы по внедрению ПФДО федерального, регионального уровней
ttp://tomsk.pfdo.ru (Навигатор дополнительного образования детей в Томской области)
https://dop.tomedu.ru (Информационная система Сетевой город. Образование – выдача сертификатов ДО)
http://vk.com (РМЦ, группа Вконтакте)
"Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/): Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. |
|
"Теремок" - сайт для детей (http://www.teremoc.ru/): Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты. |
|
"Солнышко" (http://solnet.ee/) - Познавательно-развлекательный сайт для детей, родителей, педагогов (сценарии праздников, стихи. песни, сказки, игры). |