Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» (МАДОУ «Детский сад № 48») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 48» (протокол от 13 апреля 2023 г. № 4) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад № 48» _________Л.В. Арутюнян 13 апреля 2023г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» (МАДОУ «Детский сад № 48») Арутюнян Любовь Владимировна - 636071, Российская Федерация, Томская область, Адрес организации г. Северск, ул. Горького, 15 а (юридический адрес); Телефон 8-(382-3) 54-89-98 Адрес электронной почты E-mail: madou-ds48@seversk.gov70.ru Управление образования Администрации ЗАТО Учредитель Северск. Лицензия № 1433: Серия 70Л01, № 0000439, дата выдачи: 21 октября 2014 г., Лицензия Приложение № 1 к лицензии № 1433 на осуществление образовательной деятельности от 21 октября 2014г серия 70П01, № 0001115. Учреждение располагается в трех отдельно стоящих зданиях в жилых районах города вдали от производящих предприятий по адресам: -Корпус № 1 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская область, г. Северск, ул. Горького, 15 а -Корпус № 2 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, 13 а -Корпус № 3 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская область, г. Северск, ул. Победы, 13 а. 1 Датой открытия корпуса № 1 (ул. Горького 15А) считается февраль 1968 г. Корпус № 2 (пр. Коммунистический 13А) был открыт после капитального ремонта 27 марта 2014 года, в него переехал МБДОУ «Детский сад № 1». В целях оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск, согласно постановления Администрации ЗАТО Северск от 05.06.2014 произошла реорганизация, в форме присоединения МБДОУ «Детский сад № 1» к МАДОУ «Детский сад № 48». Корпус № 3 (ул. Победы 13А) был введѐн в эксплуатацию 23 апреля 2014 года. Детский сад (корпус № 1 и № 2) является частью образовательного округа № 1, центром которого определена общественно-активная школа – МАОУ «СОШ № 76». В ближайшем окружении от детского сада находятся филиал № 3 «Огонек» МУ ЦДБ, стадион СОШ №76, СШ «Русь», природный парк, ДК им. Островского. Корпус № 3 входит в состав образовательного округа № 11 центром, которого определена общественно-активная школа – МБОУ «СОШ № 78». Ближайшие социальные объекты - филиал «Победа» МУ ЦГБ, стадион СОШ № 78, спортплощадка по улице Славского. Все это позволяет активно привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития воспитанников, знакомить их с социальным окружением, организовывать тесное взаимодействие со школами и учреждениями дополнительного образования. Приоритетное направление деятельности коллектива детского сада – формирование у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности на основе базовых, социокультурных и духовно- нравственных ценностей современного общества. Основные цели деятельности автономного учреждения: - формирование общей культуры воспитанников; - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Предметом деятельности автономного учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Режим работы автономного учреждения. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. II. Система управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. 2 Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Таблица 2 Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Родительский комитет Действуют в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и первичной профсоюзной организации по вопросам Профсоюзное собрание управления детским садом при решении следующих вопросов: принятие учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и работников Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том 3 числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса. Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных нормативных актов детского сада, регламентирующих организацию образовательного процесса. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют: творчество педагогов; инициатива всех сотрудников; желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; желание в полной мере удовлетворить запросы родителей (законных представителей) в воспитании, образовании и развитии детей. Основными приоритетами развития системы управления ДОУ являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении детским садом. Таким образом, в МАДОУ «Детский сад № 48» реализовывается возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. 4 Вывод: Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ, ФГОС ДО. Детский сад посещают 508 воспитанников в возрасте от 1 года до 8 лет, по сравнению с 2021 годом на 28 детей меньше, объясняется это демографической ямой. В состав МАДОУ входит 27 групп: корпус № 1 - 10 групп (4 группы раннего возраста – 46 детей, 6 групп дошкольного возраста – 103 ребѐнка); корпус № 2 - 3 группы (группы дошкольного возраста – 49 детей); корпус № 3 - 14 групп (5 групп с 1 до 3 –85 детей, 9 групп дошкольного возраста – 225 детей). Итого, наполняемость корпусов ДОУ: корпус № 1– 149 детей; корпус № 2 –49 детей; корпус № 3 – 310 детей. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполняется за счет 3 корпуса (ул. Победы 13а), к сожалению, в «старом» районе города остается мало молодых семей с детьми. Молодежь стремится приобретать жилье в новостройках на ул. Славского, ул. Ленинградской, ул. Победы, соответственно, корпус №1 (ул. Горького, д. 15а) и корпус № 2 (пр. Коммунистический 13а) испытывает большой недостаток детей. И с каждым годом укомплектованность корпусов происходит меньшим количеством детей. 5 Воспитательная работа. Ведущие принципы современной государственной политики в области образования - содействие и сотрудничество детей и взрослых, сотрудничество организации с семьѐй. С целью выработки стратегии воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Родители (законные представители) - непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, которое должно строиться, исходя из реалий современной жизни и на основе новых положений законодательства в образовании. Учитывая актуальность данного вопроса, деятельность педагогического коллектива в работе с семьей строилась согласно формированию новой философии взаимодействия в современных условиях. На сегодняшний день общая численность семей в ДОУ– 508, количество родителей –990 человек. Таблица 3 Социальный статус семей МАДОУ «Детский сад № 48» за 2022 год Состав семьи Полная Неполная Оформлено опекунство мать в разводе потеря одиночка кормильца 432/85% 20/4% 50/10% 0 6/1% Социальный статус родителей Предприним Безработ Военнослуж Родителиатели ные ащие инвалиды 442/44,6% 339/34,2% 54/5,5% 85/8,6% 67/6,8% 3/0,3% Образование родителей Высшее Ср.- специальное Среднее Студенты или учащиеся 580/58,6% 321/32,4% 84/8,5% 5/0,5% Количество детей в семьях 1 ребенок 2 ребенка 3 и более Рабочие Служащие 154/30% количество мальчиков 223/44% 131/26% количество девочек 326 чел. детей с ОВЗ 291 чел. 35 чел. Особый статус семьи оба родителя работают в бюджетной организации 134/ 14% малообеспеченная семья неблагополучная семья 44/7% 4/0,8% Жилищные условия собственный дом квартира снимают жильѐ общежитие 7/1% 450/89% 51/10% - 6 По сравнению с 2021 годом увеличилось количество полных семей на 3%, многодетных семей на 2%, возросло количество родителей, имеющих высшее образование на 9,6%. Диаграмма 1 Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО. 0 6%1% положительно высказывают пожелания формулируют претензии 93% отрицательно Анкетирование родителей проводилось на трех возрастных группах (младший, средний, старший дошкольный возраст.) По результатам анкетирования сделан вывод, что дети идут в детский сад с удовольствием, родители удовлетворены качеством образовательных услуг, с воспитателями выстроены партнерские отношения. Пожелания, в основном, касались организации парковки автомобилей (2 корпус) и согласование с ГИБДД работы по установке светофора по ул. Горького. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В современных условиях актуальным для педагогического коллектива ДОУ стал поиск эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на формирование у родителей ценностных установок на здоровый образ жизни, принятие на себя ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей. В течение года в детском саду проводилась просветительско-консультативная работа с родителями воспитанников: - индивидуальное консультирование родителей в соответствии с графиком работы специалистов; - выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, акции, родительские собрания, лектории, викторины; - осуществлялось анкетирование родителей воспитанников. - регулярное обновление сайта ДОУ, родители имеют возможность постоянно знакомиться с новостями из жизни детского сада. В каждой группе красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и рекомендации 7 специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична, постоянно пополняется и обновляется. Родители всегда являются активными участниками общесадовских мероприятий, конкурсов. На протяжении трех лет, в связи с запретом проводить общесадовские родительские собрания, утренники, совместные праздники ввиду проведения карантинных мероприятий (Covid-19), родители могли видеть деятельность своих детей в онлайн формате. В основном, все мероприятия записывались педагогами на видео и отправлялись через Whats App, Telegram. Неописуемую радость у родителей вызвала новость о возможности посещения новогодних утренников. Конечно, же, ничего не может заменить живое общение детей-педагогов-родителей. Вывод: Работа с родителями носит системный характер и обеспечивает результативность. Для работы в новом формате по мере возможности необходимо продолжать развивать цифровую среду. Дополнительное образование. Одно из важных условий развития личности ребѐнка это - возможность выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому помогает наличие разнообразных кружков, так как ребѐнок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие кружки ходить. Перечень кружков, проводимых в детском саду, разнообразен. Все дополнительные услуги проводятся на платной основе. В 2022 году в детском саду работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Весѐлые нотки», «Звонкие голоса», «Чимбиримби»; 2) социально-педагогическое: « «Болтунишки», «Развивайка»; 3) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок», «Планета слова и движения»; «Знайка» (шахматы); 4) естественнонаучное: «Любознайка»; 5) техническое: «Азбука робототехники». Таблица 4 Дополнительное образование № Направление дополнительных общеобразовательных программ Возраст Год, количество воспитанников 2021 2022 За плату 1 художественно-эстетическое: 3-7 лет 129 142 + 2 социально-педагогическое 2-7 лет 59 99 + 3 физкультурно-спортивное: 2-7 лет 109 129 + 4 естественнонаучное: 3-7 лет 10 10 + 5 техническое: 5-7 лет 35 35 платно+ 15 бесплатно + 342 415+15 + Общее количество 8 В 2022 году открыт бесплатный кружок технической направленности «Чудеса из бумаги» (оригами). Результаты качества освоения ООП воспитанниками ДОУ. В фокусе образовательной политики, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования. С момента принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в декабре 2012 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В 2014 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО в полном соответствии с мировыми трендами в области оценки качества дошкольного образования обозначил новые принципы и подходы для российской образовательной системы. Рособрнадзором проведена работа по созданию новой системы мониторинга качества дошкольного образования, соответствующей требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО. Диаграмма 2 Уровень развития целевых ориентиров 77 80 73 72 71 70 60 50 выше нормы 40 30 норма 27 26 24 ниже нормы 21 20 10 3 2 2 2 0 2019г 2020г 2021 2022г 9 Диаграмма 3 Качество освоения образовательных областей 79 80 72 69 70 71 60 50 выше нормы 40 30 норма 28 27 26 ниже нормы 19 20 10 3 2 2 2 0 2019г 2020г 2021 2022г Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Педагогами была скорректирована работа по включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей (таблица 5). Таблица 5 Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое Творческие формы– рисование, лепка, Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими 10 развитие художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Педагогами ДОУ было проведено обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности целевых ориентиров. У 94% будущих первоклассников сформированы целевые ориентиры, необходимые для успешного обучения в школе. Вывод: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 г. показал хорошую работу педагогического коллектива, стабильность и позитивную динамику у детей по всем направлениям развития. Деятельность дошкольного учреждения обеспечивает полное выполнение требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования в РФ. Работа проводилась целенаправленно и эффективно. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования определено образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Образовательная программа). Образовательная программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется коллектив детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социальным заказом родителей (законных представителей) и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования. Образовательная программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Но жизнь вносит свои коррективы. В связи с изменениями, которые внес Президент в Закон об образовании в сентябре 2022 года, Минпросвещения разработало и утвердило ФОП ДО в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ. Согласно новой редакции закона возникла необходимость разработать образовательную программу в соответствии со стандартом и федеральной образовательной программой. Перед педколлективом стоит задача до 01 сентября 2023 года разработать или скорректировать свою рабочую программу воспитания в соответствии с федеральной и включить ее в обязательную часть образовательной программы детского сада. 11 Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОУ в 2022 году обеспечивалась реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), которая составлена с учетом: «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; коррекционной программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 57 летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; образовательных потребностей и запросов воспитанников; возрастных особенностей обучающихся. Основная ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации, воспитателей, специалистов), система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства. Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными 12 способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную развивающую предметно - пространственную среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Описание учебно-методического обеспечения реализации Образовательной программы ДОУ, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечноинформационных ресурсов и средств обеспечения образовательной деятельности определены в Образовательной программе с учетом ФГОС ДО. В МАДОУ «Детский сад № 48» создан и функционирует психолого педагогический консилиум (ППк) с целью оказания специализированной помощи детям, родителям и педагогам. В 2022 году основное содержание деятельности консилиума заключалось в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для воспитателей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в развитии и воспитании, организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 13 В учреждении работают специалисты, обеспечивающие реализацию коррекционного направления в работе – педагоги-психологи и учителя-логопеды. Кроме того, все педагоги учреждения работают в тесном взаимодействии для обеспечения комплексной поддержки детей, нуждающихся в помощи. В 2022 году детский сад посещали 28 детей с ОВЗ. Для каждого из этих детей были разработаны индивидуальные программы развития. Количество детей, поставленных на учет ППк МАДОУ «Детский сад № 48» 46 детей. Количество детей, направленных на городскую ТПМПК – 19 детей. Из них посетили ПМПК - 10 детей, отказались - 3 чел., посетят ПМПК в 2023 г6 человек. Количество детей с ОВЗ, которые перешли в специализированные ДОУ - 4, ушли в школу 3 ребѐнка. Все дети с ОВЗ получают дошкольное образование в общеразвивающих группах ДОУ по ИАОП. На каждого ребѐнка с ОВЗ составлена ИАОП в соответствии с рекомендациями ТПМПК ЗАТО Северск, имеющимися у него нарушениями развития, индивидуальными особенностями развития. Дети с ОВЗ получают коррекционно - развивающую помощь - занятия с педагогомпсихологом, учителем-логопедом. Воспитатели проводят индивидуальную работу с каждым ребѐнком по рекомендациям специалистов ДОУ. В течение года педагоги проводят первичную, промежуточную и итоговую психолого- педагогическую диагностику, в соответствии с которой намечается индивидуальный план работы с ребѐнком с ОВЗ и его образовательный маршрут. В случае необходимости члены ППк ДОУ вносят изменения в ИАОП, корректируют индивидуальный образовательный маршрут. По результатам освоения индивидуальных программ в конце учебного года все педагоги, занимающиеся с ребѐнком, делают вывод о динамике развития воспитанника и необходимости дальнейшей коррекционной работы с ним. По итогам 2022 года все дети с ОВЗ успешно осваивают ИАОП, имеют стойкую положительную динамику в речевом, психическом и физическом развитии. Объем знаний, умений и навыков соответствует ожидаемым результатам освоения индивидуальной программы. Вывод: положительным моментом является создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей и проведение коррекционноразвивающей работы с детьми всеми участниками образовательного процесса. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад на 100% укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. В детском саду работает 174 человека. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 72 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящегося на 1 взрослого: - Воспитанник / педагоги-7/1 - Воспитанник / все сотрудники-3/1 14 Таблица 6 Сведения о штатной численности работников учреждения: Среднегодовая численность работников учреждения за отчетный период Наименование показателя Сотрудники, всего (целые единицы) из них: сотрудники, относящиеся к педагогическому персоналу сотрудники, относящиеся к административноуправленческому персоналу сотрудники, относящиеся к обслуживающему персоналу 174 72 5 97 За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию - 2 педагога; - первую – 4 педагога; Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 46 педагогов. На 31.12.2022г 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Диаграмма 5 Квалификационные категории педагогов. 33 35 29 30 24 23 23 25 20 16 13 22 21 20 15 30 21 высшая к.к. первая к.к. 15 14 12 12 11 10 10 7 7 соответствие без категории 5 0 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 15 Диаграмма 6 Образование педагогов. 43 45 40 35 32 34 32 31 30 33 31 28 26 29 27 25 высшее педагогическое 20 15 10 5 13 12 9 высшее образование 7 1 0 1 0 2 средн-профессиональное 0 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год среднее педагогическое . Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации МАДОУ «Детский сад № 48» можно констатировать следующее: - образовательная деятельность в детском саду обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом, - создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа младшего обслуживающего персонала, - кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В МАДОУ «Детский сад № 48» педагоги применяют элементы электронного обучения - электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные игры, мультфильмы) при непосредственном взаимодействии с детьми для повышения эффективности реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 48». В методическом кабинете имеется доступ к сети Интернет. В 2022 году с целью ранней профориентацией детей в течение года проводились мероприятия для детей, помогающие ознакомить дошкольников с функциями работников различных профессий. На протяжении учебного года проводилась работа по формированию финансовой культуры дошкольников в старших и подготовительных группах. Подготовлены и проведены открытые городские мероприятия по образовательной деятельности с детьми и их родителями (апрель 2022 г.). В рамках года «Народного искусства и культурного наследия» в сентябре 2022 года была организована «Русская Ярмарка», где принимали участие воспитанники родителями. В детском саду разработана модель межпрофессионального взаимодействия специалистов. Новизна этой модели - создание механизмов эффективного взаимодействия субъектов в образовательной среде, в использовании различных форм работы с родителями, детьми, педагогами в единой системе 16 психопрофилактической работы, а также во введении инноваций в ДОУ посредством использования современных педагогических технологий. Как результат деятельности отмечается: - рост числа педагогов, умеющих адекватно оценивать свой внутренний потенциал и успешно реализующих себя в различных видах профессиональной деятельности; - высокий уровень мотивации в освоении наиболее ценного опыта коллег, поиск и реализация механизмов для предъявления собственного педагогического опыта; - большая активность педагогов в представлении собственного педагогического опыта; - повышение интенсивного включения родителей (законных представителей ребѐнка) в совместные образовательные проекты, тесное сотрудничество всех окружающих его взрослых, объединѐнных общими целями воспитания. Позитивный опыт специалистов ДОУ представлен в 2022 году на мероприятиях различного уровня: - международный конкурс «Факел», номинация «Методический калейдоскоп» за проект «Шаги дошкольников к финансовой культуре» формирование азов финансовой грамотности у дошкольников, - Золотая медаль г. Новосибирск; - II всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание подрастающего поколения» за работу «Программа воспитания МАДОУ «Детский сад № 48», осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования на 2021-2025 г.г.»- диплом победителя 1 степени; - всероссийский конкурс «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2022» МАДОУ «Детский сад № 48» (заведующий Л.В. Арутюнян) диплом лауреата в номинации «Лидер в области внедрения инновационных и развивающих игр в обучении» и медаль «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2022». Нагрудный знак «Эффективный руководитель - 2022» (заведующий МАДОУ Л.В. Арутюнян); - «Многообразие вековых традиций» (конкурс отдельных арт-объектов и композиций) XX всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2022», приуроченного к проведению Года культурного наследия народов России, диплом лауреата; - муниципальный фестиваль-конкурс «Праздники и традиции народов России», представили видео развлечения «Русская Ярмарка», получили Диплом за 1 место. Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых специалистов. В 2022 году необходимо предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение 17 квалификации), направленным на совершенствование ИКТ компетенций, повышение компьютерной, финансовой грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оформлена подписка на электронные журналы: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах». В дальнейшем планируется пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. VII. Оценка материально-технической базы Для любого образовательного учреждения большое значение имеет материально - техническая база. МАДОУ « Детский сад № 48» размещается в трѐх 2-х этажных отдельно стоящих зданиях. В детском саду оборудованы помещения: кабинеты специалистов (10); музыкально-физкультурный зал (2); музыкальный зал (1); физкультурный зал (1). В методическом кабинете и кабинетах специалистов имеются: мультимедийные установки (3); цифровая видеокамера; цифровой фотоаппарат; компьютеры. Для создания оптимальных условий пребывания детей в детском саду, а также улучшения качества образования группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей, мягким инвентарем в достаточном количестве. В наличии все виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых 18 комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе. Созданы благоприятные условия, обеспечивающие обучение старших дошкольников игре в шахматы. Большое внимание воспитателями уделяется организации предметноразвивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями. На территории ДОУ: оборудованные в соответствии с СанПиН прогулочные и спортивные площадки, тропа здоровья, эколого-развивающий комплекс (уголок леса, огород с теплицей, клумбы и цветники). Обеспечение безопасной среды в ДОУ – одно из важнейших направлений в работе. В учреждении работает специалист по охране труда; осуществляется производственный контроль со стороны профсоюзного комитета учреждения, регулярно проводятся осмотры территорий, групп, кабинетов специалистов на соответствие требованиям безопасной среды, соблюдению санитарногигиенических правил и норм. Реализуемая система работы по охране труда обеспечивает травмобезопасную обстановку в ДОУ, производственный травматизм среди сотрудников в 2022 г. отсутствует. Травм детей не было. Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Охрану МАДОУ в ночное время осуществляют сторожа, оборудована кнопка тревожной сигнализации, установлена автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении установлена система наружного видеонаблюдения, установлены автоматические ворота. Запись с видеокамер ведется круглосуточно. Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации воспитанников и сотрудников. Вся информация по вопросам безопасности размещена на официальном сайте учреждения в разделе «Безопасность». Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на дошкольников, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация детей. Ежегодно дошкольники осматриваются узкими специалистами. Информация о состоянии здоровья вносится в медицинскую карту ребенка, где в обязательном порядке определяются группы здоровья, обозначается группа детейаллергиков. 19 Главным показателем деятельности дошкольного учреждения является здоровье детей. Медицинские работники проводят ежегодный мониторинг заболеваемости и состояния здоровья детей. Один из показателей комфортного здоровьесберегающего пребывания детей в ДОУ – степень адаптации маленького ребенка к условиям детского сада (таблица 7). Таблица 7 год 2022 Степень адаптации легкая средняя тяжелая % % % 85% 15% 0 Питание в ДОУ организовано в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Меню составлено согласно требованиям СП и обеспечивает необходимое соотношение белков, жиров, углеводов, необходимый набор продуктов, калорийность. При приготовлении блюд используются щадящие способы термической обработки продуктов. В учреждении действует бракеражная комиссия, обеспечивающая контроль доброкачественности питания, соблюдения необходимых требований. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Для детей с пищевой аллергией готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Пищеблоки обеспечены необходимыми наборами оборудования и соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В 2022 году детский сад провел ремонт МАФов во всех корпусах. Произведен текущий ремонт помещений. Установлены потолки «Армстронг» в омещениях корпуса № 1. В кабине педагога-психолога (корпус № 1) проведен косметический ремонт и установлен шкаф - купе для хранения пособий по коррекционно - развивающей работе с детьми. Произведен косметический ремонт в кабинете отдела кадров. Приобретен компьютер. Детский сад провел закупку и дооснастил пищеблок корпуса № 2 холодильником для хранения овощей. Произведена модернизация системы видеонаблюдения (корпус № 1). Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При создании предметно-пространственной развивающей среды воспитатели 20 учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому, по мере возможности, необходимо приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Таблица 8 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 508 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 508 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) нет 1.1.3 В семейной дошкольной группе нет 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации нет 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 377 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 508 человек/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 508 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) нет 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания нет 131 человек 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 28 человек/ 5,5% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 28человек/ 5,5% 21 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 28 человек/ 5,5% 1.5.3 По присмотру и уходу 28 человек/ 5,5% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 72 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 43 человека/ 60% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 29 человек/ 40% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 2 человека/ 3% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 27 человек/ 38% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человека/% 1.8.1 Высшая 21 человек/ 29% 1.8.2 Первая 33 человек/ 46% 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 3 дня человек/ % 1.9.1 До 5 лет 16 человек/ 22% 1.9.2 Свыше 30 лет 14 человек/ 19% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/ 1% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 56 лет 22 человек/ 31% 22 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/ 1% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 37 человек/ 51% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1 человек/ 7 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 2,7 кв. м 539,1кв. м Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад № 48» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и 23 обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию, регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Миссия детского сада определена с учетом интересом воспитанников, их родителей, сотрудников, социальных партнеров и заключается в ценностном единстве и сотрудничестве всех субъектов социокультурного окружения ДОУ, повышение конкурентоспособности учреждения за счет повышения качества воспитательно образовательного процесса, расширения количества образовательных услуг. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 48» Л.В. Арутюнян 24