Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
(МАДОУ «Детский сад № 48»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 48»
(протокол от 27 марта 2025 г. № 4)
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ
«Детский сад № 48»
_________Т.В. Мамонова
28 марта 2025 г.
ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 48» за 2024 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 48»
(МАДОУ «Детский сад № 48»)
Мамонова Татьяна Викторовна
- 636071, Российская Федерация, Томская область,
Адрес организации
г. Северск, ул. Горького, 15 а (юридический адрес);
Телефон
8-(382-3) 54-89-98
Адрес электронной почты
E-mail: madou-ds48@seversk.gov70.ru
Управление образования Администрации ЗАТО
Учредитель
Северск.
Лицензия № 1433: Серия 70Л01, № 0000439, дата
выдачи: 21 октября 2014 г.,
Лицензия
Приложение № 1 к лицензии № 1433 на
осуществление образовательной деятельности от 21
октября 2014г серия 70П01, № 0001115.
Учреждение располагается в трех отдельно стоящих зданиях в жилых районах
города вдали от производящих предприятий по адресам:
-Корпус № 1 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская
область, г. Северск, ул. Горького, 15 а
-Корпус № 2 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская
область, г. Северск, пр. Коммунистический, 13 а
-Корпус № 3 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская
область, г. Северск, ул. Победы, 13 а.
1
Датой открытия корпуса № 1 (ул. Горького 15А) считается февраль 1968 г.
Корпус № 2 (пр. Коммунистический 13А) был открыт после капитального
ремонта 27 марта 2014 года, в него переехал МБДОУ «Детский сад № 1». В целях
оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск,
согласно постановления Администрации ЗАТО Северск от 05.06.2014 произошла
реорганизация, в форме присоединения МБДОУ «Детский сад № 1» к МАДОУ
«Детский сад № 48». Корпус № 3 (ул. Победы 13А) был введён в эксплуатацию 23
апреля 2014 года.
Детский сад (корпус № 1 и № 2) является частью образовательного округа №
1, центром которого является МАОУ «СОШ № 76». В ближайшем окружении от
детского сада находятся филиал № 3 «Огонек» МБУ ЦДБ, стадион СОШ №76, СШ
«Русь», природный парк, ДК им. Островского.
Корпус № 3 входит в состав образовательного округа № 11, центр которого
МБОУ «СОШ № 78». Ближайшие социальные объекты - филиал «Победа» МБУ
ЦГБ, стадион СОШ № 78, сквер имени Е.П. Славского (многофункциональный
сквер в микрорайоне № 10). Все это позволяет активно привлекать ресурсы
социального партнерства для разностороннего развития воспитанников, знакомить
их с социальным окружением, организовывать тесное взаимодействие со школами
и учреждениями дополнительного образования.
Приоритетное направление деятельности коллектива детского сада –
формирование у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности на основе
базовых социокультурных и духовно- нравственных ценностей современного
общества.
Основные цели деятельности автономного учреждения:
формирование общей культуры воспитанников;
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств воспитанников;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Предметом деятельности автономного учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Режим работы автономного учреждения: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
2
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДОУ), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей
Детский сад посещали в 2024 году 477 воспитанников в возрасте от 1 года до
8 лет, что на 13 человек больше, чем в 2023 году (в 2023 году было 464
воспитанника).
В состав МАДОУ входит 25 групп:
корпус № 1 – 8 групп (3 группы раннего возраста – 46 детей, 5 групп
дошкольного возраста – 81 ребенок);
корпус № 2 - 3 группы (группы дошкольного возраста – 51 ребёнок);
корпус № 3 - 14 групп (5 групп с 1 до 3 – 74 ребенка, 9 групп дошкольного
возраста – 225 детей).
Итого, наполняемость корпусов ДОУ:
корпус № 1– 127 детей;
корпус № 2 – 51 ребёнок;
корпус № 3 – 299 детей.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполняется
за счет 3 корпуса (ул. Победы 13а), к сожалению, в «старом» районе города
остается мало молодых семей с детьми. Молодежь стремится приобретать жилье в
новостройках на ул. Славского, ул. Ленинградской, ул. Победы, соответственно,
корпус № 1 (ул. Горького, д. 15а) и корпус № 2 (пр. Коммунистический 13а)
испытывает большой недостаток детей. И с каждым годом укомплектованность
корпусов происходит меньшим количеством детей.
3
Воспитательная работа.
Ведущие принципы современной государственной политики в области
образования - содействие и сотрудничество детей и взрослых, сотрудничество
организации с семьёй.
С целью выработки стратегии воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Родители (законные представители) - непосредственные участники
образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый
взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, которое должно
строиться, исходя из реалий современной жизни и на основе новых положений
законодательства в образовании. Учитывая актуальность данного вопроса,
деятельность педагогического коллектива в работе с семьей строилась согласно
формированию новой философии взаимодействия в современных условиях.
На 31 декабря 2024 года общая численность семей в ДОУ – 477, количество
родителей – 912 человек.
Таблица 2
Социальный статус семей МАДОУ «Детский сад № 48» за 2024 год
Состав семьи
Полная
Неполная
Оформлено опекунство
мать в разводе
потеря
одиночка
кормильца
408/85%
23/5%
39/8%
3 /1%
4/1%
Социальный статус родителей
Предприним
БезработВоеннослуРодителиатели
ные
жащие
инвалиды
393/42%
305/33,9%
54/6%
62/7%
97/11%
1/0,1%
Образование родителей
Высшее
Ср.- специальное
Среднее
Студенты или учащиеся
459/50,2%
376/41%
74/8,5 %
3/0,3%
Количество детей в семьях
1 ребенок
2 ребенка
3 и более
Рабочие
Служащие
159/ 34%
количество мальчиков
208/43%
110/23%
количество девочек
223 чел.
детей с ОВЗ
254 чел.
35 чел.
Особый статус семьи
оба родителя работают в
бюджетной организации
127
малообеспеченная семья
47
Неблагополучная семья
7
СВО
49
Жилищные условия
собственный дом
квартира
снимают жильё
общежитие
13/3%
415/87%
49/10%
-
4
По сравнению с 2024 годом увеличилось количество семей участников СВО.
Диаграмма 1
Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.
3%
2%
0%
положительно
высказывают
пожелания
95%
формулируют
претензии
отрицательно
Анкетирование родителей проводилось на трех возрастных группах
(младший, средний, старший дошкольный возраст.) По результатам анкетирования
сделан вывод, что дети идут в детский сад с удовольствием, родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, с воспитателями выстроены
партнерские отношения. Пожелания, в основном, касались организации парковки
автомобилей и оборудования пешеходного перехода по ул. Горького (1 корпус),
улучшения материальной базы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В современных условиях актуальным для педагогического коллектива ДОУ
стал поиск эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников,
направленных на формирование у родителей ценностных установок на здоровый
образ жизни, принятие на себя ответственности за собственное здоровье и здоровье
своих детей.
В течение года в детском саду проводилась просветительскоконсультативная работа с родителями воспитанников:
индивидуальное консультирование родителей в соответствии с графиком
работы специалистов;
выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, акции, родительские
собрания, лектории, викторины;
осуществлялось анкетирование родителей воспитанников.
регулярное обновление сайта ДОУ, родители имеют возможность
постоянно знакомиться с новостями из жизни детского сада. В каждой группе
красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и
рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична,
постоянно пополняется и обновляется.
5
Обеспечение поддержки семьи и повышение их родительской
компетентности осуществлялось через индивидуальные, групповые и фронтальные
формы. Размещаем информацию о деятельности дошкольного учреждения на
официальном сайте ДОУ, в социальных сетях и группах: «ВКонтакте», Telegram и
«Одноклассниках».
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана Администрации
Томской области от 01.02.2024 № ВМ-07-165.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели мини-форматы участия: составление
рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»; выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый
дух».
В течение года организовывались совместные мастер-классы для родителей и
детей всех возрастов.
Дополнительное образование.
Одно из важных условий развития личности ребёнка это - возможность
выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому помогает
наличие разнообразных кружков, так как ребёнок должен иметь возможность
выбирать, чем ему заниматься, в какие кружки ходить. Перечень кружков,
проводимых в детском саду, разнообразен. Все дополнительные образовательные
услуги проводятся на платной основе.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В 2024 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Весёлые нотки», «Звонкие голоса»,
«Чимби-римби»; «Радужный мир», «Звездочки», «Бамбини».
2) социально-гуманитарное « «Болтунишки», «Развивайка»; «Ваву english»
3) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок», «Планета слова и движения»;
«Знайка» (шахматы);
4) естественнонаучное: «Любознайка»;
5) техническое: «Азбука робототехники».
6
Таблица 3
Дополнительное образование
№
Направление дополнительных Возраст
общеобразовательных программ
Год, количество
воспитанников
За
плату
2021
2022
2023
2024
1
художественно-эстетическое:
3-7 лет
129
142
123
120
+
2
социально-гуманитарное
2-7 лет
59
99
130
109
+
3
физкультурно-спортивное:
2-7 лет
109
129
113
115
+
4
естественнонаучное:
3-7 лет
10
10
12
10
+
5
техническое:
5-7 лет
35
Общее количество
342
35 платно
108
110
+
+
+
+
15
15
15
бесплатно бесплатно бесплатно
415+15
486+15
464+15
+
Уменьшение количества детей в кружках связано с общим уменьшением
численности воспитанников.
В рамках реализации регионального проекта «Развитие пространственного
мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего» продолжил работу
бесплатный кружок технической направленности «В мире оригами» (15 человек).
Анализ родительского опроса показал, что дополнительное образование
реализовывается активно. В 2024 году по запросу введены новые кружки
«Звездочки», «Бамбини». Источники финансирования - средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Таблица 4
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
7
Наблюдательный
совет
Педагогический совет
Родительский комитет
Профсоюзное
собрание
Общее собрание
работников
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Действуют в целях учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников и
первичной профсоюзной организации по вопросам
управления детским садом при решении
следующих вопросов:
принятие
учреждением
локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации
и
связаны
с правами
и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
8
совершенствованию
ее
развитию материальной базы
работы
и
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ. По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от
конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных
подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их
реализации, распределяет ресурсы.
Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к
эффективному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на
основе локальных нормативных актов детского сада, регламентирующих
организацию образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
творчество педагогов;
инициатива всех сотрудников;
желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
желание в полной мере удовлетворить запросы родителей (законных
представителей) в воспитании, образовании и развитии детей.
Основными приоритетами развития системы управления ДОУ являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в
управлении детским садом.
Таким образом, в МАДОУ «Детский сад № 48» реализовывается
возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса. Действующая организационно-управленческая
структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют
обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников ДОУ. По итогам 2024 года система
управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
9
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание и организация образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования определено образовательной программой дошкольного
образования, разработанной творческой группой в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее –
Образовательная программа).
Образовательная программа задает основные принципы, подходы, цели и
задачи, которыми руководствуется коллектив детского сада в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, социальным заказом родителей (законных
представителей) и общества, принимающих гуманистическую парадигму
дошкольного воспитания и образования.
Образовательная программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский
сад № 48» разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Дошкольное учреждение является сетевой инновационной площадкой АНО
ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме:
«Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и
семье», научный руководитель Егоров Баатр Борисович, канд. пед. наук, директор
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», заместитель
председателя Совета ВОО «Воспитатели России» (приказ № 69_8 о включении
ДОУ в ИП Здоровый дошкольник).
С 2022 года в дошкольном учреждении реализуется региональный проект
«Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
(Распоряжение ДОО ТО 169-р от 11.02.2022).
В рамках работы данных площадок были организованы образовательные
события для педагогов и детей дошкольного учреждения.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
10
Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Таблица 5
Качество освоения
образовательных
областей по годам
Выше нормы
%
Норма
%
Ниже нормы
%
Итого %
воспитанников в
пределе нормы
2022
2023
2024
27
23
25
71
74
73
2
3
2
98
97
98
Обследование обучающихся подготовительной группы показало следующее:
Таблица 6
В 2024 году 97 обучающихся
Уровень
подготовительных групп поступили сформированности Начало
Конец
в школы города.
мотивационной
года
года
Диагностическое обследование готовности
педагога-психолога
ДОУ
детей
Высокий уровень
43%
77%
подготовительных
групп,
поступающих в первый класс, Средний уровень
54%
23%
показало
хороший
уровень
готовности к школьному обучению,
чему способствовали слаженная
работа педагогического коллектива,
грамотная
организация Низкий уровень
3%
нет
образовательной деятельности с
детьми, активное вовлечение детей в
участие в конкурсах различного
уровня.
Задания предполагали оценку сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля
Благодаря согласованной плановой и систематической психологопедагогической работе воспитателей подготовительных групп и специалистов все
дети, поступающие в первый класс, готовы к школьному обучению.
На основании данных социопсихологического мониторинга следует
отметить, что у 95% будущих первоклассников сформированы предпосылки
универсальных учебных действий, необходимых для успешного освоения
школьной программы, что позволяет охарактеризовать образовательную среду
ДОУ как достаточную для полноценного развития ребенка. Остальные
11
респонденты (5%), нуждаются в создании специальных условий обучения,
поскольку большинство из этих детей имеют ограниченные возможности здоровья.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
12
В 2024 году у 49 воспитанников родители (законные представители)
являются участниками специальной военной операции (далее – СВО). В связи с
этим организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07.
педагог-психолог проводил диагностику состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического
сопровождения.
Однако
для
поддержания
благоприятного психологического климата в детском саду добавили в рабочую
программу воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
С целью формирования уровня родительской компетентности и повышения
культуры воспитания детей в рамках реализации муниципального проекта в
детском саду работает «Школа ответственного родительства», охвачено 27 семей.
В МАДОУ «Детский сад № 48» реализуется инклюзивное образование детей
с ОВЗ и детей-инвалидов в группах общеобразовательной направленности. Для
детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные адаптированные образовательные
программы (ИАОП) в соответствии с рекомендациями ТПМПК ЗАТО Северск, для
детей-инвалидов разрабатываются ИАОП в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации. В 2024 году детский сад посещали 35 детей с ОВЗ и 3
ребенка-инвалида.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают коррекционно-развивающую
помощь: занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом. Воспитатели
проводят индивидуальную работу с каждым ребёнком по рекомендациям
специалистов ДОУ. Все педагоги учреждения работают в тесном взаимодействии
для обеспечения комплексной поддержки детей, нуждающихся в помощи.
В МАДОУ «Детский сад № 48» создан и функционирует психологопедагогический консилиум (ППк) с целью оказания специализированной помощи
детям, родителям и педагогам.
В 2024 году основное содержание деятельности консилиума заключалось в
организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении
актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности,
потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных
педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию
ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для воспитателей и
родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в развитии и
воспитании, организации специализированной (коррекционной) помощи детям с
особыми образовательными потребностями, в том числе детям с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и детям-инвалидам.
В течение года педагоги проводят первичную, промежуточную и итоговую
психолого-педагогическую диагностику, в соответствии с которой намечается
индивидуальный план работы с ребёнком и его образовательный маршрут. В
случае необходимости члены ППк ДОУ вносят изменения в ИАОП, корректируют
индивидуальный образовательный маршрут. По результатам освоения
индивидуальных программ в конце учебного года все педагоги, занимающиеся с
13
ребёнком, делают вывод о динамике развития воспитанника и необходимости
дальнейшей коррекционной работы с ним.
По итогам 2024 года все дети с ОВЗ и дети-инвалиды успешно осваивают
ИАОП, имеют стойкую положительную динамику в речевом, психическом и
физическом развитии. Объем знаний, умений и навыков соответствует ожидаемым
результатам освоения индивидуальной программы.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад на 100% укомплектован педагогами согласно штатному
расписанию. В детском саду работает 151 человек. Педагогический коллектив ДОУ
насчитывает 67 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящегося на 1
взрослого:
- Воспитанник / педагоги - 7/1 - Воспитанник / все сотрудники - 3/1.
Таблица 7
Сведения о штатной численности работников учреждения:
Среднегодовая численность
Наименование показателя
работников учреждения за
отчетный период
Сотрудники, всего (целые единицы)
из них: сотрудники, относящиеся к
педагогическому персоналу
сотрудники, относящиеся к административноуправленческому персоналу
сотрудники, относящиеся к обслуживающему
персоналу
151
67
4
80
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 1 педагог;
- первую – 14 педагогов;
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 25 педагогов.
Диаграмма 2
34
33
35
Квалификационные категории педагогов
30
25
25
21
21
20
высшая к.к.
20
20
первая к.к.
15
10
11
соответствие
10
без категории
7
4
5
2
0
2022 год
2023 год
2024 год
14
Уменьшение числа педагогов с высшей и первой квалификационной
категорией связано с выходом педагогов на пенсию и принятием на работу новых
специалистов.
Диаграмма 3
30
29
27 27
27
Образование педагогов
29
25
20
20
15
высшее образование
13
13
11
10
5
высшее педагогическое
7
2
средн-профессиональное
среднее педагогическое
2
0
2022 год
2023 год
2023 год
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации МАДОУ
«Детский сад № 48», можно констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
детском
саду
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом,
создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа младшего обслуживающего персонала,
кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В МАДОУ «Детский сад № 48» педагоги применяют элементы электронного
обучения - электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные
игры, мультфильмы) при непосредственном взаимодействии с детьми для
повышения эффективности реализации образовательной программы МАДОУ
«Детский сад № 48». В методическом кабинете имеется доступ к сети Интернет.
В 2024 году с целью ранней профориентации детей проводились
мероприятия, помогающие ознакомить дошкольников с функциями работников
различных профессий.
В течение года организовывались сюжетно-ролевые игры, мастер-классы с
родителями воспитанников, на которых у детей формировались понятия о
профессиях и трудовых навыков выполнения определенных функций работниками
различных профессий.
На протяжении учебного года проводилась работа по теме:
«Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и
семье» (в рамках работы сетевой инновационной площадки):
подготовлены и проведены открытые мероприятия образовательной
деятельности с детьми и их родителями (март 2024 г.);
специалистами дошкольного учреждения организованы семинарыпрактикумы (декабрь 2024 г.);
15
педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии ДОУ и семья»
(ноябрь 2024 г.).
В марте материалы работы инновационной площадки были оформлены в
виде методической разработки «Оздоровительно-воспитательная практика по
взаимодействию с семьями дошкольников «Здоровый ребенок в семье и ДОУ»».
В 2024 году завершилась работа по региональному проекту «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
В дошкольном учреждении реализовывался проект «Наука и дети». Итоги данного
проекта были подведены на педагогическом совете в марте 2024 года. Материалы
по реализации проекта «Наука и дети» оформлены в сборник методических
материалов.
В детском саду реализуется модель межпрофессионального взаимодействия
специалистов. Основа модели - механизмы эффективного взаимодействия
субъектов в образовательной среде, использование различных форм работы с
родителями, детьми, педагогами в единой системе психопрофилактической
работы, а также введение инноваций в ДОУ посредством использования
современных педагогических технологий.
Как результат деятельности отмечается:
рост числа педагогов, умеющих адекватно оценивать свой внутренний
потенциал и успешно реализующих себя в различных видах профессиональной
деятельности;
высокий уровень мотивации в освоении наиболее ценного опыта коллег,
поиск и реализация механизмов для предъявления собственного педагогического
опыта;
большая
активность
педагогов
в
представлении
собственного
педагогического опыта;
повышение интенсивного включения родителей (законных представителей
ребёнка) в совместные образовательные проекты, тесное сотрудничество всех
окружающих его взрослых, объединённых общими целями воспитания.
Позитивный опыт специалистов ДОУ представлен в 2024 году на
мероприятиях различного уровня и получил высокую оценку:
международный конкурс «Новатор» в номинации «Здоровье»,
методическая разработка
«Оздоровительно-воспитательная практика
по
взаимодействию с семьями дошкольников «Здоровый ребенок в семье и ДОУ»».
(золотая медаль);
международный заочный конкурс «Надежда планеты» в номинации
«Методика», сборник методических материалов по реализации проекта «Наука и
дети»» (золотая медаль);
международный конкурс «Факел» в номинации «Методический
калейдоскоп», комплект методических материалов по формированию
естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего –
результат реализации проекта «Наука и дети»» (золотая медаль);
16
международный конкурс «Прометей» в номинации «Инновационная
площадка», комплект методических материалов по реализации регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего» (золотая медаль);
авторская презентация заведующего МАДОУ «Детский сад № 48» по
теме «Инновационная деятельность как ресурс управления качеством
образовательного процесса ДОУ» (публикация в сетевом издании «ФОНД 21
ВЕКА», декабрь 2024 г.);
муниципальной этап всероссийского конкурса «Воспитатель года
России» в 2024 году (диплом участника);
муниципальной этап всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в
2024 году (диплом лауреата);
региональный этап всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в
2024 году (диплом участника);
III всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и
гражданина 21 века» (диплом I степени);
II всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание
подрастающего поколения» (диплом I степени);
межрегиональный
конкурс
методических разработок
«Лучшая
методическая разработка», номинация «Воспитание со всех сторон» (дипломы 1 и
3 степени);
конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольных
образовательных организаций «Лучшая методическая разработка» (диплом I
степени);
В 2024 году достижения педагогического коллектива были представлены на
Северском Арбате - выставке достижений образовательных организаций города
Северска.
В 2025 году необходимо предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программам
(повышение квалификации) – наставничество; выявление и помощь детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации; профилактика аутодеструктивного
поведения детей.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
17
носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебнометодические пособия, рекомендованные для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. Оформлена
подписка на электронные журналы: «Справочник старшего воспитателя»,
«Справочник руководителя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Управление
образовательным учреждением в вопросах и ответах».
В дальнейшем планируется пополнять библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий и интеллектуального
развития детей дошкольного возраста.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — ноутбуки,
принтеры, проекторы мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
нашем дошкольном учреждении проведен мониторинг библиотечного фонда с
целью
выявления
и
изъятия
изданий,
содержащих
информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не
выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на 2025 год.
VII. Оценка материально-технической базы
Для любого образовательного учреждения большое значение имеет
материально-техническая база. МАДОУ «Детский сад № 48» размещается в трёх
двухэтажных отдельно стоящих зданиях. В дошкольном учреждении
сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В учреждении оборудованы помещения:
кабинеты специалистов (10);
музыкально-физкультурный зал (2);
музыкальный зал (1);
18
физкультурный зал (1).
Для создания оптимальных условий пребывания детей в детском саду, а
также улучшения качества образования группы оснащены функциональной
мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей,
мягким инвентарем в достаточном количестве. В наличии все виды игрового и
спортивного оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых
комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной
группе. Созданы благоприятные условия, обеспечивающие обучение старших
дошкольников игре в шахматы.
Большое внимание воспитателями уделяется организации предметноразвивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали
бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с
их желаниями и склонностями.
В мае 2024 года детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях
и территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и
установили перед входом в здание флагшток для флага.
В 2024 году пополнили материально-техническую базу для организации
массовых общесадовских мероприятий – приобрели портативные колонки,
микрофоны.
На территории ДОУ: оборудованные в соответствии с СанПиН прогулочные
и спортивные площадки, тропа здоровья, эколого-развивающий комплекс (уголок
леса, огород с теплицей, клумбы и цветники).
Обеспечение безопасной среды в ДОУ – одно из важнейших направлений в
работе. В учреждении работает специалист по охране труда; осуществляется
производственный контроль со стороны профсоюзного комитета учреждения,
регулярно проводятся осмотры территорий, групп, кабинетов специалистов на
соответствие требованиям безопасной среды, соблюдению санитарногигиенических правил и норм.
Реализуемая
система
работы
по
охране
труда
обеспечивает
травмобезопасную обстановку в ДОУ, производственный травматизм среди
сотрудников в 2024 г. отсутствует. Травм детей не было.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется
схема эвакуации.
Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается
как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с
органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными
службами и общественными организациями, обеспечения безопасного
функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников
и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Охрану МАДОУ в дневное время осуществляют сотрудники ЧОП (в рамках
договора) совместно с вахтерами учреждения, в ночное время - сторожа,
19
оборудована кнопка тревожной сигнализации, в том числе переносная,
установлена автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении установлена
система наружного и внутреннего видеонаблюдения, установлены автоматические
ворота. Запись с видеокамер ведется круглосуточно.
Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации воспитанников и
сотрудников.
Вся информация по вопросам безопасности размещена на официальном
сайте учреждения в разделе «Безопасность».
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ № 81
ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на дошкольников,
регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры,
вакцинация детей. Ежегодно дошкольники осматриваются узкими специалистами.
Информация о состоянии здоровья вносится в медицинскую карту ребенка, где в
обязательном порядке определяются группы здоровья, обозначается группа детейаллергиков.
Главным показателем деятельности дошкольного учреждения является
здоровье детей. Медицинские работники проводят ежегодный мониторинг
заболеваемости и состояния здоровья детей.
Один из показателей комфортного здоровьесберегающего пребывания детей
в ДОУ – степень адаптации маленького ребенка к условиям детского сада. В
адаптационный период на группах раннего возраста организуется гибкий режим
дня для детей, индивидуальное и групповое консультирование родителей
воспитателями и специалистами ДОУ, ведётся ежедневное наблюдение за детьми,
которое фиксируется листах адаптации. Результаты адаптации вновь прибывших
воспитанников анализируются на заседания ППк детского сада.
Таблица 8
Степень адаптации
год
легкая
средняя
тяжелая
%
%
%
2023
85%
15%
0
2024
86%
14%
0
Питание в ДОУ организовано в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». Меню составлено согласно требованиям СП и
обеспечивает необходимое соотношение белков, жиров, углеводов, необходимый
набор продуктов, калорийность. При приготовлении блюд используются щадящие
способы термической обработки продуктов. В учреждении действует бракеражная
комиссия, обеспечивающая контроль доброкачественности питания, соблюдения
необходимых требований. Ежеквартально проводится родительский контроль
организации питания.
20
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в
диетическом питании. Для детей с пищевой аллергией готовятся блюда –
заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские
противопоказания в продуктах питания.
Пищеблоки обеспечены необходимыми наборами оборудования и
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
В 2024 году на территории корпуса № 1 произведена замена асфальтового
покрытия, установлены дополнительные камеры внутреннего видеонаблюдения (в
приемных и групповых помещениях ясельных групп корпуса № 3).
Произведен текущий ремонт 3 групповых комнат, процедурного кабинета.
Таким образом, материально-техническое состояние детского сада и
территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Необходимо в дальнейшем предусмотреть обогащение материальнотехнической базы для организации интерактивного обучения с помощью ИКТ
(интерактивные доски, столы).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе,
через созданную развивающую предметно-пространственную среду, которая
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные, 98% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня:
региональный открытый конкурс исследовательских работ в рамках
детской конференции «Юный исследователь» (диплом 3 место);
муниципальный конкурс «Дорожное дефиле» среди воспитанников
дошкольных образовательных организаций ЗАТО Северск (диплом за 2 место);
21
всероссийский конкурс «Летняя феерия!» (дипломы 1 и 2 степени);
всероссийский конкурс «Чудеса и краски солнечного лета» (диплом 3
степени);
всероссийский творческий конкурс «Символ Нового года» (диплом 3
степени);
межрегиональный конкурс «Новогодний переполох» (диплом за 3 место,
диплом участника);
всероссийский творческий конкурс «Волшебный Новый год» (диплом
участника);
всероссийский конкурс «Мама, милая моя!» (диплом за 3 место);
всероссийский творческий конкурс «Чудесница весна» (диплом
участника);
всероссийский
конкурс
декоративно-прикладного
творчества
и
изобразительного искусства «Царство цветов» (диплом участника);
муниципальный конкурс чтецов для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
«Мамы наши милые, мамочки любимые» (диплом за 2 место);
творческий фестиваль чтецов для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Под
крылом ангела» (диплом за 3 место);
муниципальный конкурс чтецов «Литературная снежинка» (сертификат);
муниципальный конкурс чтецов «Новогодний маскарад» для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов (диплом за 1 место).
В ноябре 2024 года проводилось анкетирование родителей младших, средних,
старших групп и получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 91%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 72 %
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 0 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 93 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 95 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
22
Таблица 9
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
477 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
477 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
130 детей
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
320 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
477 человек/
100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
477 человек/
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
35 человек/
7%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
35 человек/
7%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
35 человек/
7%
1.5
23
1.5.3
По присмотру и уходу
35 человек/
7%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
67 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
7 человек/
10 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
29 человек/
43%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
11 человека/
16%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
20 человек/
30%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человека/%
1.8.1
Высшая
20 человек/
30%
1.8.2
Первая
25 человек/
37%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
7 дней
человек/
%
1.9.1
До 5 лет
11 человек/
16%
1.9.2
Свыше 30 лет
14 человек/
21%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек/
24
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
18 человек/
27%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
71 человек/
100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
71 человек/
100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1 человек/
7 человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2,7 кв. м
25
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
539,1кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад № 48» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию, регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 48»
Т.В. Мамонова
26