Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Чимби-римби»

Дополнительная общеобразовательная
программа
«Чимби-римби»
(художественной направленности)
Рассчитана для детей 5-7 лет
Срок реализации 1 год

Составитель:
Передумова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель

ЗАТО Северк, 2017

Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………3 - 7
Календарно-тематическое планирование старшая группа……………..8 - 9
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа………...10
- 13
Перспективный план старшая группа……………………………………..13 - 15
Перспективный план подготовительная группа………………………… 16 - 19
Приложение………….…………………………………………………….. 20
(Темы бесед запланированных на занятиях, методические рекомендации по работе с
воспитателями и родителями)

2

Пояснительная записка.
Как известно, впервые система музыкально-ритмических движений была
разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Эта
система получила во многих странах большое признание, особенно в области
дошкольного обучения. Метод Далькроза прост: использование специальных
тренировочных упражнений позволяют развивать у детей дошкольного возраста:
музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность
движений. Э. Жак-Далькроз считал, что эти умения надо развивать, как можно раньше и в
доступной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях и играх. На
первое место он ставил игру, как естественную деятельность, в процессе которой ребѐнок
познаѐт жизнь, а также меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в
игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях. «Важно
воспринемать музыку не только одним духом, но и всем телом; Это увеличивает
музыкальное переживания» ( Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребѐнка» стр111)
В создании системы музыкально-ритмических движений, рассчитанной на детей
дошкольного возраста, принимали активное участие специалисты нашей страны. Такие,
как Александрова, Метлов, Румер, позднее – Ветлугина, Руднева и другие. Особое
внимание они уделяли подбору высокохудожественного репертуара для занятий по
развитию музыкально-ритмических движений, наряду с классической музыкой они
широко использовали народные песни и мелодии, произведения современных
композиторов, яркие и динамичные по своим образам. Вместе с тем педагоги сделали
важный вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное
музыкально-ритмическое воспитание детей.
Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что именно с пяти
лет формируются навыки осознанного поведения и развиваются способности к
импровизации. В этом возрасте особенно ярко выражены эмоциональность и
непосредственность, формируется произвольное внимание и память, особенно
двигательная и эмоциональная. Дети старшего дошкольного возраста
способны
планировать свою деятельность и добиваться поставленных целей. Именно с пяти лет
формируются элементы логического мышления, умение ориентироваться в пространстве.
По мнению психологов и педагогов детей дошкольного возраста, следует, как
можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий и развивать творческие
качества
личности через музыкально ритмическое воспитание (Л.С.Выгодский,
Л.А.Барендбойм, Н.А. Ветлугина). Более того, некоторые исследователи указывают на
необходимость органичной связи обучения и творчества, при этом творчество они
рассматривают как один из методов освоения учебного материала.
Существует множество программ, в которых творческое развитее ребѐнка
реализуется через музыкально - ритмическое воспитание:
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»
Ж.Е Фирилева «Са-фи-дансе»
Направленность этих программ - создания профессионального танцевального
коллектива. Но танец привлекателен для всех детей дошкольного возраста. В нашем
дошкольном учреждении Центре развития ребенка мне захотелось приобщить детей 5 – 7
лет к миру танца. Так была создана программа кружка по хореографии «Чимби-римби»,
которая нацелена на приобщение детей к искусству танца, развитие творческого
мышления, воображения. Содержание программы составил хореографический репертуар
доступный детям 5-7 лет.
Новизной данной программы является, во-первых то, что занятия проводятся
с детьми без предварительного отбора с разной хореографической подготовкой.
3

Во-вторых – что обязательным методическим приемом на занятии кружка
является использование беседы о мире танца, что делает его ярким, красивым и
увлекательным с использованием видео - и иллюстративного материала.
На музыкальных занятиях данный приѐм не используется, с детьми разучиваются
движения, и постановка фигур в танце.
Занятия для поддержания интереса у детей стоятся на использовании игрового
сюжета, и создании образов понятных детям. Посещая занятия кружка, на занятиях дети
изучают позиции рук и ног в классическом танце, что помогает им более ярко передавать
характер музыки движениями.
Актуальность программы заключается в том, что важной потребностью
ребенка пяти - семи лет является потребность в движении. Ребѐнок интенсивно растѐт и
развивается, поэтому музыкально-ритмическое развитие особенно важно в этот
возрастной период. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного
умственного, нравственного и физического развития ребѐнка, формируется личность
человека.
Чтобы развитие ребѐнка было гармоничным, возникла необходимость
преодоления определѐнных трудностей, которые заключаются в том, что при выполнении
различных заданий, упражнений ребѐнок не всегда может точно координировать свои
движения с музыкой, еѐ темпом, ритмом (даже после разучивания). Педагогу не следует
фиксировать на этом чрезвычайное внимание и указывать ребѐнку на его недостатки в
резкой форме, а тем более отстранять его от участия в занятии. Как при освоении других
видов деятельности, в хореографии каждый ребѐнок выражает себя по - своему, в нем уже
заложены определѐнные способности или, наоборот, на лицо их отсутствие. Занятия
хореографией призваны прививать любому ребѐнку интерес к движению под музыку.
Поддержать этот интерес можно только в атмосфере доброжелательности, и хорошего
настроения.
Разглядеть в каждом ребѐнке его природные данные, подобрать к нему ключик,
чтобы добиться наибольшей точности при выполнении движений, - вот к чему должен
стремиться педагог на занятиях хореографией.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети ведут в основном сидячий образ
жизни, а ведь детям свойственно много двигаться, узнавать, что - то новое, увлекаться
всем сказочным, волшебным и необычным, поэтому работа, направленная на развитие
музыкально – ритмических способностей детей очень актуальна и важна.
Программа нацелена: на общее психическое, духовное и физическое воспитание
детей, поэтому практический материал программы
может варьироваться.
Привлекательность программы - это приобщение к миру танца всех детей – не только
способных, одарѐнных, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести
чувство уверенности в своих силах, путѐм подбора для них посильного материала.
Цель программы:
- развитие позитивного самоощущения, что связанно с состоянием раскрепощѐнности,
уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей
значимости в детском коллективе, формирование положительной самооценки, развитие
воображения, творчества, музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности,
пластической выразительности движения.
Задачи:
Обучающие
 научить чувствовать музыку, то есть чувствовать еѐ настроение и характер,
понимать еѐ содержание;
 способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в
танце;
 формировать красивую походку, осанку, выразительность движений и поз;
 формирование у детей культуры здоровья.
4

Развивающие
 развивать умение ориентироваться в пространстве;
 развивать творческое мышление, воображение и фантазию;
Воспитывающие

воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задание полностью;

формировать чувство такта, культурные привычки в процессе группового
общения с детьми и взрослыми.
Условия и сроки реализации программы.
Программа рассчитана на два года для детей 5-7 лет. Занятия проводятся с сентября
по май включительно, 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятия – 30
минут. Численность группы – 15 человек.
Занятия кружка проводятся в музыкальном зале. Обязательным материалом для
проведения занятий является: магнитофон или музыкальный центр, видеомагнитофон и
телевизор.
Оборудование:
 музыкальный зал
 музыкальный центр, видеомагнитофон;
 цветные ленты длинной 50 см, 30 штук;
 деревянные ложки 30 штук;
 шифоновые шарфы 15 штук;
 цветные платочки 15 штук;
 деревянные палочки 30 штук
 аудио кассеты: А.И. Буренина «Коммуникативные танцы игры для детей»
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» 1,2,4 кассеты
Т. Суворова «Танцуй малыш»
Структура занятий:
1. приветствие;
2. вступительная беседа (актуализация знаний, мотивация детей на творческую
деятельность);
3. Основная часть:
- разминка;
- импровизация по содержанию занятия,
- разучивание танцевальных движений, танцев;
4. заключительная часть:
- игра.
- массаж;
- упражнение на расслабление мышц, дыхание, укрепление осанки;
Промежуточные и итоговые мероприятия по освоению программы.
-выступление детей на утренниках;
-участие в городских мероприятиях и конкурсах;
-сюжетные занятия, развлечения;
-выступление перед родителями и общественностью;
Итоговые показатели освоения материала по старшей группе
Элементы музыкальной грамоты, определение и передача в движении:
1 характер музыки (весѐлый грустный…);
2 темп (медленный, быстрый);
3 динамические оттенки (тихо, громко).
4 различать виды танцев (русский народный, современный, полька);
5 одночастная форма, двухчастнай форма
Упражнения на развитие ориентации в пространстве:
1 перестроение в колонну (по одному, по два, по три);
5

2 перестроение в круг;
3 движение по кругу;
4 движение врассыпную.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц.
1 Напряжение и расслабление мышц рук, спины
2 Поднимание рук вверх и опускание вниз.
3 Наклоны.
4 Повороты головы.
Упражнения на развитие художественно – творческих способностей детей
1 «играем в скакалку», «мяч», «сажаем картошку», «собираем ягоду»
2 проснулись, потянулись,
3 движения в образах сказочных персонажей
Танцевальные движения:
1 ходьба хороводным шагом;
2 присядка (полуприседание);
3 поскоки;
4 прямой галоп;
5 ходьба хороводным шагом.
Итоговые показатели освоения материала подготовительная группа
Элементы музыкальной грамоты, определение и передача в движении:
1 двухчастнай форма, трѐхчастная форма;
2. жанры музыки (песня танец марш);
3. метроритм (длительность; четверть - шаг, восьмая – бег);
4. пауза
5. различать виды танцев (вальс, полька, менуэт, кадриль, современный, русский
народный танец)
Упражнения на развитие ориентации в пространстве:
1 перестроение в колонну (по три, по четыре):
2 расходиться по одному, парами, тройками;
3 легко находить право, лево.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц.
1 напряжение и расслабление мышц рук, спины живота, ног (поднимание носком
вверх, опускания вниз)
2 плавные движения кистей рук
3 круговые движения корпусом и плечами.
Упражнения на развитие художественно – творческих способностей детей
1.Подражать: «кошечка», «куколка», «морская звезда»
2.Передавать в танце различные эмоции (грусть, радость, гордость, лень и т.п. )
3.Движения в образах сказочных персонажей
Танцевальные движения:
1 переменный шаг;
2 Боковой, прямой галоп;
4 шаг менуэт;
5 шаг вальс;
6 выбрасывание ног вперѐд.
Контроль за развитием осуществляется на итоговых ежемесячных занятиях. Для
фиксирования результатов развития м-р способностей дошкольников подготовлена
методика диагностики и разработаны показатели освоения программы (прил №1).
Методические рекомендации
С первых минут на занятиях важно заинтересовать детей, вызвать у них желание
заниматься. Для этого необходимо предварительно продумать методические приѐмы,
которые помогут решать поставленные задачи.
6

Заблуждаются те, кто полагает, что собрав ребят можно сразу переходить к
танцам. Сначала предстоит научить их красиво двигаться под музыку, сделать связь
музыки с движением привычной, естественной. Обучение движению обычно начинается с
наименования упражнения, показа и объяснения техники. Объяснение техники должно
быть лаконичным, целенаправленным, понятным. Первый раз движения показываются с
полной амплитудой, с соблюдением всех требований предъявляемых к его характеру и
форме. Это нужно для того, чтобы занимающиеся поняли, каков идеал к которому они
должны стремиться. Далее можно демонстрировать отдельные части движения с меньшей
амплитудой или более медленном темпе, сосредотачивая внимание на важных деталях.
После первого исполнения упражнения детьми преподаватель, разъясняет,
были ли допущены ошибки, и какие. Затем следует вторичный показ. В занятия лучше
включать такие движения и упражнения, которые оказывают разносторонние воздействие
на организм занимающихся. Это построения, перестроение групп; разновидности ходьбы,
бега, прыжков. На протяжении всего занятия, и особенно на его начальных этапах очень
важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются
задания на различные выгибания позвоночника.
Для развития у детей артистичности, фантазии следует включать в занятия
упражнения – импровизации и игры. В то время как звучит музыка педагогу не надо
считать вслух, так как притупляется восприятие мелодии ребѐнком. Считать вслух
допустимо в самом начале обучения новому движению. Танцевальные способности
следует развивать, в равной степени работая над движениями рук и ног. Если внимание
обращать только на ноги ни когда не будет достигнута полная гармония движения.
Занятия нужно проводить увлекательно в темпе, чтобы дети уходили с него с чувством
удовлетворения, чтобы с каждым разом они приобретали больше знаний и навыков.

7

Календарно-тематическое планирование
Старшая группа
Месяц
Тема занятий
Количество
Теоретическ
занятий
ие часы
4 занятий
«Гномы и великаны»
Народный танец
сентябрь 1.«Прогулка в лес»
5 мин
2.«Лесная тропинка»
5 мин
3. «Чудесная полянка»
5 мин
4. «Кто как ходит?»
5 мин

«Зоопарк» полька
октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Практические
часы

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

4 занятий

1. «Веселые лошадки»
2. «Мишки и лошадки»
3. «Кошечка – котята»
4. «Воробушки»
«Космическое путешествие на
марс» современный танец
1. «Поверь в себя»
2. «Роботы»
3. «Невесомость»
4. «Пришельцы из космоса»

4 занятий

«Путешественники»
народный танец
1. «Встала речка на пути»
2. «Велосипедисты»
3. «Лошадки»
4. «Едем, едем на машине»

4 занятий

«Путешествие в кукляндию»
полька
1. «Часики»
2. «Куколки»

2 занятий

«Лесные приключения»
Современный танец

4 занятий

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

8

февраль

март

апрель

май

1. «Большая прогулка»
2. «Лесными тропинками»
3. «Лесные жители»
4. «Бабочки»
«Сказочный лес»
Народный танец
1. «Сказочный лес»
2. «Чебурашка»
3. «Мы весѐлые ребята»
4. «Сказочный народ»

4 занятий

«Моряки» современный танец
1. «Лодочки»
2. «Рыбки»
3. «Река»
4. «Матросы»
5. «Плаванье»
6. «Разноцветные моря»
7. «Морская азбука»
8.Итоговое занятие
«Бумажные кораблики»
«Времена года» полька

4 занятие

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

4 занятий

1. «Весна»
2. «Лето»
3. «Осень»
4. «Зима»
5. «Погода»
6. «Вместе весело шагать»
7. «Любимое время года»
8. Итоговое занятие «Времена

года»
Итого

30 занятий

9

Месяц
сентябрь

Тема занятий

Учебно-тематическое планирование
Подготовительная группа
Количество Теоретические Практические
занятий
часы
часы

«Охотники за
приключениями»
Полька, менуэт.
1. «Всем советуем
дружить»
2. «Затейники»
3. «Мы играем»
4.Итоговое занятие
«Охотники за
приключениями»

4 занятий

«Разноцветные моря»
Вальс, современный
танец

4 занятий

октябрь 1. «Строим корабль»

2. «Купание»
3. «Маленькие
лодки, большие
корабли»
4.Итоговое
занятие«Разноцветные

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин

25 мин

5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин

40 мин

3 ч 60 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин
5 мин

25 мин
25 мин

моря»

ноябрь

«Птица счастья»
кадриль, русский
народный танец
1. «Дальний путь,
дальняя дорога»
2. «Лесная тропинка»

4 занятий

4.Итоговое занятие
«Птица счастья»
декабрь

январь

«В гостях у куклы»
Полька, менуэт
1. «Куклы в гости к
нам пришли»
2. «Научим куклу
танцевать»
3. «Кукла заболела»
4. Итоговое занятие
«В гостях у куклы»
«Разноцветные
ленточки»
Вальс современный
танец

4 занятий

2занятий

10

1. «Ленточки цветные,
вот они какие»
2. «Что на что
похоже?»
3. «Радуга»

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин
5 мин
5 мин

25 мин
25 мин
25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

5 мин

25 мин

4.Итоговое занятие
«Разноцветные
ленточки»
«Лѐгкие снежинки»
Кадриль, русский
февраль народный танец
1. «Едут сани»
2. «Колокольчики»
3. «Снежинки
пушинки»

4 занятий

4.Итоговое занятие
«Лѐгкие снежинки»
март

«Приходи сказка»
Полька, менуэт

4 занятий

1. «Удивительные
гости»
2. «Там где
рождается сказка»
3. «В гостях у
красной шапочке»
4.Итоговое занятие
«Приходи сказка»

«День рожденья»
Вальс, современный
танец
апрель

4 занятий

1. «Самый весѐлый
праздник»
2. « Приглашаем
гостей»
3. «Весѐлые
гномики»
4.Итоговое занятие
«День рожденья»
«Лесной бал»
кадриль, русский
народный танец

май

1. «Если с другом
вышел в путь»
2. «Солнечные
зайчики»
3. «День и ночь»
4. Итоговое занятие
«Лесной бал»

всего

4 занятия

30 занятий

11

Месяц

Перспективный план работы кружка «Чимби-римби»
Старшая группа
Тема
Репертуар
Задачи

Сентябр
ь

«Гномы и
великаны»
полька

октябрь

«Зоопарк»
Современный
танец

ноябрь

«Космонавты»
Р.народный
танец

Беседа «Танец, театр, балет» С.Л.
Слуцкая «Тая цевальная мозаика» стр
244
Приветствие
2. Ходьба маршевая, с высоким
поднятием колена
Координировать движение рук
и ног.
3. Упражнение: приставной шаг в
одном направлении.
4. танец «Полька» т Суворова
танцевальная ритмика для
детей стр.6
5. Игра «Птица без гнезда»
6. Игра «Гномы, великаны»
(тяжѐлые, лѐгкие)
см приложение
1. Приветствие
2. Перестроение колонна, по четыре
3. Разминка «Поход»
4. Хореографические упражнения:
Танцевальные позиции рук:
Подготовительная, первая, вторая,
третья.
танцевавьная позиция ног
подготовительная поочерѐдное
движение ног
вперѐд, в сторону, круговое.
5 .Приставной шаг, скрестньгй шаг в
сторону.
6.танец «О кей» авторский
7. Игра «Я не хочу с тобой
танцевать» аудио кассета «Летние
цветы» песня «Весѐлый жук»
Сюжетный урок «Путешествие в играй
город»
1. Приветствие
2. Ходьба с хлопками
3.Комплекс- зарядка (сфд.стр 96)
4.Упражнение робот (Имитация
движений невесомости)
5.Упр. укрепление мышц живота и
спины: «Кобра» (сфд с98)
б. р.н.танец «Возле рѐчки возле моста»


Знакомство детей
с правильной
постановкой корпуса.
Учить детей следить за
осанкой

Учить
импровизировать под
музыку.

Развивать
ритмичность и
согласованность
движений в танцах
играх


Учить слушать
музыку, ритмично
двигаться под неѐ.

Учить создавать
образы в игровых
двигательных действиях

Формировать
навыки
самостоятельного
движений под музыку.


Развивать
мягкость, пластику в
движениях.

Закреплять
умение слушать
музыку, ритмично
двигаться под неѐ.

Учить детей
12

7 .Игра «Космонавты» (сфд с98)
Сюжетный урок «Космическое
путешествие на Марс»
декабрь

январь

«Путешествен
ники»
полька

Беседа «Кто сочиняет балет?» С.Л.
Слуцкая «Танцевальная мозаика» стр
246
1. Приветствие
2. Упр. (Речку переходим» (сфд
с 108)
3.. Ходьба на носках(кошечка),
с высоким подниманием бедра
(цапля), построение в круг.
4. «Песенка друзей» выполнение
упражнений с хлопками. (сфд
с 108)
5. Упр. укрепление мышц живота и
спины: «Велосипед»
6. Танец полька «Автостоп» (сфд с108)
7. Игра «Лошадки» (сфд с108)
Сюжетный урок «Па выручку
карусельных лошадок»
«Путешествие 1. Приветствие
в кукляндию» 2. Упр «Сцепление за руки,
Современный
шеренга» (сфд с 120)
танец
3.Упр. — зарядка «Часики»
4. Упр. укрепление мышц живота и
спины: «Морская звезда»
5. Танец «Большая стирка»
б. Игра «Автомобили» (сфд с 120)
Сюжетный урок «Путешествие в
кукляндию» сфд. с 120

февраль

«Большая
прогулка»
Р.н. танец

март

«Сказочный
лес»
полька

1. Приветствие
2. Упр. «Па прогулку» (сфд с 130)
З. Упр. — зарядка «Па отдыхе»
4. Упр «Усни трава» (сфд с 126)
5. Упр. укрепление мышц живота и
спины: «Орешек»
6. Р.н. танец «Вдоль по улице»
7. Игра «День-ночь» (сфд с
130)
Сюжетный урок «лесные приключения»
(сфд с 130)
Беседа Там где работают волшебники
С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» стр
249

1. Приветствие
2. Упр. «Бег прыжки»
3. Упр. — зарядка «Ну погоди»
(сфд.с 142)

перестраиваться в
танце, в пары и по
одному



Учит менять
движения в танцах
быстро и без заминок.
 Воспитывать
умение у детей
двигаться в танце
раскрепощено и легко.
 Через
танцевальные движения
укреплять мышцы ног и
спины.


Учить
двигаться галопом в
сторону, вперѐд,
сохраняя правильную
осанку.

Закреплять умение
двигаться под музыку
без заминок.

Продолжать учить
детей перестраиваться в
танце, в пары и по
одному

Учить детей
перестраиваться из
большого круга в
маленькие кружочки.

Продолжать
развивать навыки
самостоятельного
движений под музыку.

. Развивать
эмоциональную
отзывчивость.

Совершенствовать
выполнение комплекса
танцевальноритмической
гимнастики «Зарядка»

Содействовать
развитию внимания,
13

4. Упр. «Сосулька» (сфд,с 143)
5. Полька «Смени пару»
6.Игра «Погода» (сфд.с 142)
Сюжетньтй урок «Времена года»

апрель

«Моряки»
Современный
танец

май

«Времена
года»

1. Приветствие
2.. Упр «Сцепление за руки,
шеренга» (сфд с 120)
3. 2. Упр. «Речку переходим» (сфд
с 108)
4. «Песенка друзей» выполнение
упражнений с хлопками
5. . Упр. укрепление мышц живота
и спины: «Морская звезда»
б. Таней «Моряки»
7. Игра «Гномы, великаны»
Сюжетный урок «В гости к
Чебурашке»
1. Приветствие
2. Ходьба с хлопками и текстом
3. Упр. — зарядка «Я танцую» сфд.
с 147
4.Танец «Большая прогулка»
5. Танец «Скакалка»
б. Р.н ародный танец «Самовар»
7. Игра «Ай, да я!» сфд стрI25
Сюкетный урок «В мире музыки и
танца»

ловкости и
ориентировки в
пространстве»

Воспитывать
ответственность при
выполнении
коллективных действий.
 Учить
самостоятельного
движений под музыку.
 Формировать
правильную осанку.
 Закрепить умение
выполнять
танцевальные шаги и
элементы
хореографических
упражнений.

Повторить
изученный материал по
ритмическим танцам.

Содействовать
развитию
танцевальности,
музыкальностьи
координации движений,
чувства ритма.

Способствовать
развитию
ловкости,
быстроты, уверенности
движения.

Перспективный план работы кружка «Чимби-римби»
Подготовительная группа
Месяц

Тема

Сентябр
ь

«Охотники за
приключениям
и»

Репертуар

Повторение бесед проведѐнных в
старшей группе
(видео просмотр, просмотр
репродукций соответствующих теме
Полька, менуэт «Вальс, менуэт, полька, марш»)
1. Приветствие
2. Шаг менуэт
3. Упражнения с зонтиками (крутить,
поднимать опускать, ходить по
прямой, бегать змейкой)
4. Полька «Зонтики» авторское см

Задачи

Развивать
мягкость, пластику в
движениях.

Развивать
чувство ритма, умение
слышать в музыке
сильную долю.

Развивать
умение создавать образы
в игровых двигательных
14

приложение
5. Менуэт муз. Из мультфильма
«Бременские музыканты»
5. Игра «Капканы» сфд стр241
6. Массаж «Зайки огород»
октябрь

действиях.

Воспитывать
вежливость,
взаимопонимание,
творческую активность

Учить напрягать и
расслаблять тело, лѐжа
на спине, закрепить
умение делать
правильно вдох и выдох.

Закреплять и
развивать умения делать
перестроения из
колонны по одному по
три, по четыре.

Содействовать
развитию внимания,
ориентировки в
пространстве

Продолжать учить
детей следить за осанкой

«Разноцветные
моря»
Вальс,
современный
танец

1.Приветствие
2.Разминка «Кошечка» см
приложение
3.Хореографические упражнения
«Куколки»
«открывания рук» через стороны,
Выставление ног вперѐд, назад, в
сторону
4.современный танец «Коктейль» см
приложение
5. Вальс друзѐй А.И Буренина
Коммуникативные танцы для детей
6.Игра «Рыбка» А.Чибрикова
«Ритмика стр. 69»
7.Упражнение на расслабление мышц,
дыхание, укрепление осанки
«Осьминог» С.Слуцкая «Танцевальная
ритмика» стр.221)
8. Массаж «Зайки огород»
Итоговое занятие «Разноцветные моря»

ноябрь

«Птица
счастья»
Кадриль,
р. н танец

1Приветствие
2. Разминка «Богатырская наша сила»
сфд стр266
3.Упражнение для рук «Полочка»
соединять руки «крендельком»,
«воротики»
4.р.н. танец «Травушка - муравушка»
сфд стр 191
5. Кадриль
6.Игра «Горелки» сфд стр266
7. Игра с перестроениями
(А.Буренина Коммуникативные игры
стр20)
8.Массаж «Хрюшечки» см
приложение
Итоговое занятие «Птица счастья»
конспект


Продолжать учить
детей двигаться, в танце
раскрепощено и легко

Содействовать
развитию ловкости,
быстроты движений

Дать
представление детям о
характере русской
пляски, народных
забавах и русских
традициях.

Воспитывать
любовь к русским
традициям и народному
фольклору.

декабрь

«В гостях у
куклы»
Полька,
менуэт

Беседа «Волшебные фонари и чудеса
на сцене» » С.Л. Слуцкая
«Танцевальная мозаика» стр 253
(выставка фото детей побывавших на
сцене, выставка рисунков мечтающих
детей о сцене)
1Приветствие


Учить менять
движения в танцах
быстро и без заминок.

Добиваться
правильного выполнения
упражнения танцевально
ритмической гимнастики
15

январь

февраль

2.Комплекс хореографических
упражненийсфд стр 258
Т.Суворова Танцевальная ритмика
стр15
3.Упражнение с ложками куплет в
рассыпную отстукивать ритм, припев
парами отстукивать ритм
4. Полька Т. Суворова Танцевальная
ритмика для детей 4 стр19
5. Менуэт
6.Игра запрещѐнное движение
С.Слуцкая Танцевальная мозайка
стр187
7.Игра Нам не страшен Серый волк
сфд стр 313
8.Дыхательные упражнения на
имитационных и образных движениях
(сфд с225)
9. Массаж «Хрюшечки»
Итоговое занятие «В гостях у куклы»
1.Приветствие
2.зыкально - ритмические упражнения
«Разноцветные «Зарядка»
см приложение
ленточки»
3. Упражнения с лентами
Вальс,
горизонтальные «змейка» ленточки
современный
перед собой
таненц
4. современный танец «Облака»
5. Вальс Чайковский «Вальс цветов»
6.Игра «Какой цвет пляшет»
7.Игра «Поэтический образ»
Импровизация С.СлуцкаяТанцевальная
мозайка стр208
8.Массаж кассета47 а Железнова
Первые уроки
Итоговое занятие «Разноцветные
ленточки» конспект
«Лѐгкие
снежинки»

Кадриль ,
р.н. танец

1.Приветствие
2.Музыкально - ритмическая разминка
«Добрый гном» см приложение
3.Танцевальные
шаги
качалочка,
верѐвочка (подговорки)
4.р.н. танец «Танец с ложками»
5. Кадриль
6.Игра Передай колокольчик см
приложение
7.Игра Игра Иголка с ниткой
С.Слуцкая
Танцевальная
мозайка
стр187
8.Дыхательные упражнения дуем на
снежинки с разной силой
9. Массаж кассета47
Железнова

«Три поросѐнка»

Через
танцевальные движения
укреплять мышцы ног и
спины.

Способствовать
развитию пластичности,
музыкальности,
и
артистичности.


Учить определять
фрагменты
музыкального
произведения

Закреплять умение
двигаться под музыку
без заминок.

Учить выполнять
упражнения
с
ленточками

Развивать
эмоциональную
отзывчивость.

Содействовать
развитию
внимания,
ориентировки
в
пространстве.

Учить
двигаться
тройками галопом в
сторону,
вперѐд,
сохраняя
правильную
осанку.

Закрепить умение
детей перестраиваться из
большого
круга
в
маленькие кружочки.

Содействовать
развитию ритмичности,
музыкальности
и
выразительности
движений.

Способствовать
16

Первые уроки
Итоговое занятие «Лѐгкие снежинки»
конспект
«Приходи
Беседа «Радуга в руках» (Просмотр
видео выступлений городских
сказка»
Полька, менуэт танцевальных групп)
1.Приветствие
2.Ритмическая разминка Колобок
(авторское)
3.Упражнения с султанчиками сменять
покачивания с кружениями слушая
музыкальные фразы.
4.
Парный
танец
«Полька
с
султанчиками»
Т.Суворова
Танцевальная ритмика для детей 4
стр36
5. Менуэт
6. Игра Музыкальные змейки сфд
стр223
7. Игра Гуливеры и лилипуты сфд стр
220
8.Массаж «Вверх вниз» сфд стр 201
9
Итоговое занятие «Приходи сказка»
конспект

развитию внимания и
ориентировки
в
пространстве

Совершенствовать
выполнение комплекса
танцевальноритмической
гимнастики.

Развивать
творчество, инициативу,
самостоятельность
в
выполнении заданий

Закрепить
перестроение в колонну
по три.

Воспитывать
ответственность
при
выполнении
коллективных действий.

апрель

«День
рожденья»
Вальс ,
современный
танец


Способствовать
развитию
мышления,
творческих
способностей.
 Закрепить умение
выразительно двигаться
в
соответствии
с
характером музыки.
 Закрепить умение
ориентироваться
в
пространстве.

Укреплять
основные
мышечные
группы,
для
формирования
правильной осанки.

май

«Лесной бал»
Кадриль,
Р.н. mnfytw

март

1.Приветствие
2.Перестроения (Каплунова,
Новоскольцева «Марш» стр 58)
3.Упражнение Двигаться ровными
рядами расчѐска
4. Вальс «Муравьи и гусинецы» Т
Суворова Танцевальная ритмика для
детей 4 стр 26
5.Совр. танец «Брейк-миксер»А.И
Суворова Коммуникативные танцы
6.Игра У дяди Трифона
см приложение
7.Игра «Весна на улице»
(с элементими импровизации)
см приложение
8.Дыхательные упражнения сфд стр
225
9. массаж «Хорошая дорога»
Итоговое занятие «На день рожденья
к Красной шапочке» конспект
1.Приветствие
2.Комплекс
хореографических
упражнений
декабрь, повторить
3.Музыкально - ритмическая разминка
«Добрый гном»

 Повторить изученный
материал
по
ритмическим танцам.
 Совершенствовать
умение импровизировать
под музыку.
17

4.Кадриль
5.Р.н. танец «Пойду, выйду я»
6.Игра «Королева»
см приложение
7.Игра «Коровы» (с элементами
импровизации) см приложение
8.Массаж «Мочалочка»
сфд стр 198
Итоговое занятие
«Лесной бал»
конспект

 Закрепить

навыки

самостоятельного
движения под музыку.

 Закрепить

умение
выполнять танцевальные
шаги и
элементы
хореографических
упражнений

Приложение
Темы бесед запланированных на занятиях
Старшая группа
 Беседа «Танец, театр, балет» С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» стр 244
(просмотр на видео отрывков балета «Лебединое озеро», р.н.т. «Лошкари»)
 Беседа «Кто сочиняет балет?»
С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» стр 246(чтение либретто, обсуждение
эскизов костюмов, видео просмотр выступлений детей)
 Беседа «Там где работают волшебники» С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»
стр 249
(выставка фотографий различных театров)
Подготовительная группа
 Повторение бесед проведѐнных в старшей группе (видео просмотр, просмотр
репродукций соответствующих теме «Вальс, полька, марш»)
 Беседа «Волшебные фонари и чудеса на сцене» » С.Л. Слуцкая «Танцевальная
мозаика» стр 253 (выставка фото детей побывавших на сцене, выставка рисунков
мечтающих детей о сцене)
 Беседа «Радуга в руках» С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» стр 255
(Просмотр видео выступлений городских танцевальных групп)
Работа с воспитателями ( в методические рекомендации)







Совместное проведение родительских собраний;
Привлечение детей для занятий в кружке;
Помощь в организации и проведении итоговых занятий.
Работа с родителями
Посильная помощь в изготовлении атрибутов, костюмов для детей;
Выполнение с детьми творческих домашних заданий;
Выступление в качестве персонажей на итоговых занятиях.

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».