Отчет о результатах самообследования за 2021

1

-корпус № 3 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская
область, г. Северск, ул. Победы, 13 а.
Датой открытия корпуса № 1 (ул. Горького 15 а) считается февраль
1968 г.
Корпус № 2 (пр. Коммунистический 13 а) был открыт после
капитального ремонта 27 марта 2014 года, в него переехал МБДОУ «Детский
сад № 1». В целях оптимизации сети дошкольных образовательных
учреждений ЗАТО Северск, согласно постановления Администрации ЗАТО
Северск
от
05.06.2014
произошла
реорганизация,
в
форме
присоединения МБДОУ «Детский сад № 1» к МАДОУ «Детский сад № 48».
Корпус № 3 (ул. Победы 13 а) был введѐн в эксплуатацию 23 апреля 2014
года.
Детский сад (корпус № 1 и № 2) является частью образовательного
округа № 1, центром которого определена общественно-активная школа –
МАОУ «СОШ № 76». В ближайшем окружении от детского сада находятся
филиал № 3 «Огонек» МУ ЦДГБ, стадион СОШ № 76, СШ «Русь»,
природный парк, ДК им. Островского.
Корпус № 3 входит в состав образовательного округа № 11 центром,
которого определена общественно-активная школа – МБОУ «СОШ № 78».
Ближайшие социальные объекты - филиал «Победа» МУ ЦГБ, стадион СОШ
№ 78, спортплощадка по улице Славского. Все это позволяет активно
привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития
воспитанников, знакомить их с социальным окружением, организовывать
тесное взаимодействие со школами и учреждениями дополнительного
образования.
Основные цели деятельности автономного учреждения:
 формирование общей культуры воспитанников;
 развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств воспитанников;
 формирование предпосылок учебной деятельности;
 сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
 разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Предметом
деятельности
автономного
учреждения
является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Режим работы автономного учреждения.
2

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп –
с 7:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Таблица 1
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью дошкольного
учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Родительский комитет

Действуют в целях учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников и
3

Профсоюзное собрание первичной профсоюзной организации по вопросам
управления детским садом при решении следующих
вопросов:
 принятие учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников и работников
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ДОУ. По итогам 2021 года система управления ДОУ
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от
конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада
непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и
структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки,
последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к
эффективному
взаимодействию
всех
субъектов
воспитательнообразовательного процесса.
Планирование и анализ воспитательно-образовательной деятельности
осуществляется на основе локальных нормативных актов детского сада,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
4

коллективе присутствуют:
 творчество педагогов;
 инициатива всех сотрудников;
 желание
сделать
жизнь
воспитанников
интересной
и
содержательной;
 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей (законных
представителей) в воспитании, образовании и развитии детей.
Основными приоритетами развития системы управления ДОУ
являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и
усиление роли работников и родителей (законных представителей) в
управлении детским садом.
Таким образом, в МАДОУ «Детский сад № 48» реализовывается
возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса.
Вывод: Действующая организационно-управленческая структура
позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ
позволяют обеспечить стабильное функционирование,
способствуют
развитию инициативы участников воспитательно-образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников
ДОУ. По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания ».
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной
форме. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями образовательных программ.
В МАДОУ «Детский сад № 48» педагоги применяют элементы
электронного обучения - электронные образовательные ресурсы
(презентации, интерактивные игры, мультфильмы) при непосредственном
взаимодействии с детьми для повышения эффективности реализации
Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 48».
5

В случаях продолжительного отсутствия ребенка в учреждении
взаимодействие педагогов с ним может осуществляться опосредованно:
педагоги готовят и размещают на сайте учреждения в разделе
«Дистанционное образование» необходимый цифровой образовательный
контент, отправляя родителям (законным представителям) ссылку на него.
Ребенок в этом случае осваивает Основную образовательную программу
МАДОУ «Детский сад № 48» с помощью указанного контента в присутствии
родителей (законных представителей).
Детский сад посещают 537 воспитанников в возрасте от 1 года до 8
лет.
В состав МАДОУ входит 27 групп:
корпус № 1 - 10 групп (4 группы раннего возраста – 54 ребѐнка, 6 групп
дошкольного возраста – 107 детей);
корпус № 2 - 3 группы (группы дошкольного возраста – 49 детей);
корпус № 3 - 14 групп (4 группы с 1 до 3 – 78 детей , 10 групп
дошкольного возраста – 249 детей).
Итого, наполняемость корпусов ДОУ:
корпус № 1– 161 ребѐнок;
корпус № 2 –49 детей;
корпус № 3 – 327 детей.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
выполняется за счет 3 корпуса (ул. Победы 13а), к сожалению, в «старом»
районе города остается мало молодых семей с детьми. Молодежь стремится
приобретать жилье в новостройках на ул. Славского, ул. Победы,
соответственно, в корпусе №1 (ул. Горького, д. 15а) и корпусе № 2 (пр.
Коммунистический 13а) в группах имеются свободные места. Но с каждым
годом комплектация корпусов происходит меньшим количеством детей.
Воспитательная работа.
Для выбора качественной стратегии воспитательной работы ежегодно
проводится анализ состава семей воспитанников.
Родители (законные представители) - непосредственные участники
образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение
и воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен
новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников,
которое должно строиться, исходя из реалий современной жизни и на основе
новых положений законодательства в образовании. Учитывая актуальность
данного вопроса, деятельность педагогического коллектива в работе с семьей
строилась согласно формированию новой философии взаимодействия в
современных условиях.
На сегодняшний день общая численность семей в ДОУ – 537,
количество родителей – 975 человек.
6

Таблица 2
Состав семей МАДОУ «Детский сад № 48» 2021 год
Состав семьи
Полная
Неполная с
Неполная с отцом
Оформлено
матерью
опекунство
438 / 82%
87 / 16%
6 / 1%
6 / 1%
Социальный статус родителей
Рабочие
Служащие
Предприниматели
Неработающие
575 / 59%
307 / 31%
48 / 6%
45 / 4%
Образование родителей
Высшее
Ср.- специальное
Среднее
Без образования
482 / 49%
341 / 35%
152 / 16%
Количество детей в семьях
1 ребенок
2 ребенка
3 и более
158 / 29%
252 / 47%
127 / 24%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В современных условиях актуальным для педагогического коллектива
ДОУ стал поиск эффективных форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленных на формирование у родителей ценностных
установок на здоровый образ жизни, принятие на себя ответственности за
собственное здоровье и здоровье своих детей.
В течение года в детском саду проводилась просветительскоконсультативная работа с родителями воспитанников:
- индивидуальное консультирование родителей в соответствии с
графиком работы специалистов;
- выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, акции.
- осуществлялось анкетирование родителей воспитанников.
- регулярное обновление сайта ДОУ, родители имеют возможность
постоянно знакомиться с новостями из жизни детского сада.
В каждой группе красочно оформлен уголок для родителей, где
размещаются советы и рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая
информация динамична, постоянно пополняется и обновляется.
Родители всегда являлись активными участниками общесадовских
мероприятий, городских конкурсов, но из-за запрета проведения массовых
мероприятий
(Covid-19),
родители
наблюдали
за
организацией
жизнедеятельности своих детей в онлайн формате – мероприятия
записывались педагогами на видео и отправлялись через WhatsApp,
размещались на сайте ДОУ.
7

В 2021 году Министерством просвещения РФ была проведена
процедура независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности дошкольных организаций России. В Томской
области оценку качества условий провели в 197 дошкольных учреждениях.
Критерии, по которым проводилась процедура, следующие - комфортные
условия, доступная среда, доброжелательность и вежливость персонала,
удовлетворенность родителей оказанием услуг. Наше учреждение набрало
93,26 балла из 100 возможных и вошло в число лучших образовательных
учреждений Томской области. В рейтинге образовательных организаций
ЗАТО Северск дошкольное учреждение заняло 4 место.
Вывод: Работа с родителями носит системный характер и обеспечивает
результативность. Но для работы в новом формате по мере возможности
необходимо развивать цифровую среду.
Дополнительное образование.
Одно из важных условий развития личности ребѐнка это - возможность
выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому
способствует наличие разнообразных кружков, так как ребѐнок должен иметь
возможность выбирать, чем ему заниматься. Перечень кружков,
организованных в детском саду, широк. Все дополнительные услуги
проводятся на платной основе.
В 2021 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Весѐлые нотки», «Звонкие голоса»,
«Чимби-римби»;
2) социально-педагогическое: «Болтунишки», «Развивайка»;
3) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок», «Планета слова и
движения»; «Знайка»
4) естественнонаучное: «Любознайка»;
5) техническое: «Азбука робототехники».
По причине коронавирусной инфекции кружок «Малыш» пока не
функционирует.
В
дополнительном
образовании
было
задействовано
71%
воспитанников детского сада. Услуги проводились с января по май и с
октября по декабрь.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, все
услуги проводятся строго изолированно, только в своих групповых
помещениях.
Результаты качества освоения ООП воспитанниками ДОУ.
В фокусе образовательной политики, наряду с обеспечением
доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и
повышения качества дошкольного образования. С момента принятия
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
8

в декабре 2012 года дошкольное образование стало первым уровнем общего
образования. В 2014 году вступил в силу Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО в полном
соответствии с мировыми трендами в области оценки качества дошкольного
образования обозначил новые принципы и подходы для российской
образовательной системы. Рособрнадзором проведена работа по созданию
новой системы мониторинга качества дошкольного образования,
соответствующей требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО.
В 2021 году МАДОУ «Детский сад № 48» в соответствии с
репрезентативной выборкой прошел федеральный мониторинг качества
дошкольного образования (МКДО). МКДО предназначен для сбора,
обработки и анализа информации о качестве управления дошкольной
организацией. Была проведена внутренняя и внешняя экспертиза по
показателям качества по двум уровням: уровень группы и уровень
дошкольной организации в целом. По итогам МКДО был подготовлен отчет,
который служит основой для формирования программы развития
дошкольного учреждения. Итоги МКДО по уровню «Оценка групп»
соответствует 2-му уровню (2,93 балла), т.е. качество стремится к базовому.
Это свидетельствует о том, что в группах практически полностью
выполняются требования нормативно-правовых актов в сфере дошкольного
образования, но для достижения базового уровня необходимо перейти к
системной организации образовательной деятельности, внести изменения в
планирование воспитательно-образовательного процесса на группе. Итоги
МКДО по уровню «Оценка образовательной организации в целом»
соответствует 3-му уровню (3,78 балла), т.е. базовому. Это свидетельствует о
том, что в ДОО фиксируется системная работа по реализации требований
ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих
деятельность дошкольного образования РФ с учетом установленных
стандартом принципов, обеспечивается полное выполнение требований.
Уровень развития целевых ориентиров
80

78

77

73

70
60
50

выше нормы

40
30

24

норма

26

21

ниже нормы

20
10

3

4

1

0
2019г

2020г

2021

9

Качество освоения образовательных областей
79

80

78

69

70
60
50

выше нормы

40
30

норма

28

26

ниже нормы

19

20
10

3

4

2

0
2019г

2020г

2021

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Педагогами ДОУ было проведено обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 87 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
По результатам диагностики выявлены две группы детей:

показавшие высокий уровень школьной готовности – 63% от
общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ;

средний уровень школьной готовности от общего количества
воспитанников подготовительных к школе группе показали при
обследовании – 37%.
Низкого уровня школьной готовности нет.
В 2021 году родители 1 ребенка (на 1 октября ему исполнилось 7 лет)
приняли решение оставить его на дублирование в подготовительной группе.
С 2021 года ДОУ является экспериментальной площадкой ФГБНУ
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования». В ходе работы творческой группы была создана Рабочая
программа воспитания МАДОУ «Детский сад № 48», которая получила
Золотую медаль в Международном конкурсе «Новатор» в номинации
10

«Инновации» за актуализацию вопросов полноценного воспитания и
социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Вывод: результаты деятельности подготовительных к школе групп за
2020-2021 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что
работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения
требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
мониторинг усвоения детьми программного материала показывают
стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Содержание и организация образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования определено образовательной программой
дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – Образовательная программа).
Образовательная программа задает основные принципы, подходы,
направления развития личности детей раннего и дошкольного возраста и
задачи, которыми руководствуется коллектив детского сада в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, социальным заказом родителей (законных
представителей) и общества, принимающих гуманистическую парадигму
дошкольного воспитания и образования.
Образовательная программа cформирована как программа психологопедагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации,
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной
образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 48» .
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля
2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей
культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных
результатов, указанных во ФГОС ДО.
11

Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
является создание условий развития каждого ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается
реализацией основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования (ООП ДОУ), которая составлена с учетом:
 «Основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой
 Коррекционной программы «Коррекционное обучение и воспитание
детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной
 образовательных потребностей и запросов воспитанников;
 возрастных особенностей обучающихся.
ООП ДОУ определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с основными нормативноправовыми документами по дошкольному образованию:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
 Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования»
(приказ
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.
Москва);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями
развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов
(администрации, воспитателей, специалистов), система взаимодействия с
12

родителями (законными представителями), ведется работа по расширению
социального партнерства.
Использование современных педагогических технологий (проектной,
игровой, ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов
интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение
детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для
создания новых объектов действительности.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно
образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с
современными
дидактическими,
санитарными
и
методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана образовательной деятельности учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: организованной образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения,
проектную деятельность.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том
числе, через созданную предметно - пространственную развивающую среду,
которая инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Определение учебно-методического обеспечения реализации
Образовательной программы ДОУ, учебной, учебно-методической
литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств
обеспечения образовательной деятельности определены в Образовательной
программе с учетом ФГОС ДО.

13

В МАДОУ «Детский сад № 48» создан и функционирует психолого педагогический консилиум (ППк) с целью оказания специализированной
помощи детям, родителям и педагогам.
В 2021 году основное содержание деятельности консилиума
заключалось в организации и проведении комплексного изучения личности
ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития
познавательной деятельности, потенциальных (резервных) возможностей
ребенка,
выборе
дифференцированных
педагогических
условий
коррекционного воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных
программ, разработке рекомендаций для воспитателей и родителей с целью
обеспечения индивидуального подхода в развитии и воспитании,
организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в том
числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В учреждении работают специалисты, обеспечивающие реализацию
коррекционного направления в работе – педагоги-психологи и учителялогопеды. Кроме того, все педагоги учреждения работают в тесном
взаимодействии для обеспечения комплексной поддержки детей,
нуждающихся в помощи. В ДОУ разработана модель специалистов по
решению образовательных задач.
В 2021 году детский сад посещали 29 детей с ОВЗ, из них 1 – ребенокинвалид. Для каждого из этих детей были разработаны адаптированные
образовательные программы.
Основными формами деятельности членов ППк являются:
 индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционноразвивающая работа с воспитанниками;
 индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и
профилактическая работа с родителями и педагогами;
 подготовка и участие в заседаниях ППк ДОУ.
 Важным
аспектом
деятельности
специалистов
является
комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:
 многоуровневую диагностику развития ребенка;
 создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ,
нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и
эмоциональной сфер ребенка;
 взаимодействие специалистов в рамках ППк.
ППк проводился:
 в соответствии с планом работы психолого-педагогического
консилиума МАДОУ «Детский сад № 48» на 2021год;
 по результатам обследования (педагогической, психологической,
логопедической и медицинской диагностики);
 по запросу администрации, воспитателей, педагога-психолога,
учителя-логопеда, родителей/законных представителей.
14

В течение 2021 года был выполнен весь объем запланированных
мероприятий.
Количество детей, поставленных на учет ППк МАДОУ «Детский сад №
48» - 19 детей.
Количество детей, направленных на городскую ПМПК – 20 детей.
Самостоятельное обращение родителей – 5 человек.
Результатом работы ППк за 2021 год явилось:
- повышение качества взаимодействия специалистов – воспитателей –
родителей;
- улучшение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющими отклонения в психофизическом и речевом развитии, особенности
поведения и/или трудности адаптации.
Вывод: положительным моментом является увеличение доли
выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся
в коррекционной работе. Создана система раннего выявления и коррекции
недостатков в развитии детей.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад на 100 процентов укомплектован специалистами согласно
штатному расписанию. В детском саду
работает 177 человек.
Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 72 специалиста. Соотношение
воспитанников, приходящегося на 1 взрослого:
- Воспитанник / педагоги - 7/1
- Воспитанник / все сотрудники-3/1
Таблица 3
Сведения о штатной численности работников учреждения:
Наименование показателя

Среднегодовая численность
работников учреждения за
отчетный период

Сотрудники, всего (целые единицы)
177
из них: сотрудники, относящиеся к
педагогическому персоналу
72
сотрудники, относящиеся к административно5
управленческому персоналу
сотрудники, относящиеся к обслуживающему
100
персоналу
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 6 педагогов;
- на первую – 4 педагога;
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 22 педагога.
На 31.12.2021г 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической
15

специальности.
Квалификационные категории педагогов.
30

29

30
25

24

23 23

22

21

20
20

высшая к.к.

16
15

15

14

13

12

12
10

10

7

первая к.к.
соответствие
без категории

5
0
2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Образование педагогов.
35

34
32

32

33

31

31

30

28
26

25
20

высшее педагогическое

15
10

13

12

высшее образование

9
7

средн-профессиональное

5
1

0

1

0

среднее педагогическое

0
2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации МАДОУ
«Детский сад № 48» можно констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
детском
саду
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом,
- создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа младшего обслуживающего персонала,
- кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

16

Таблица 4
Сравнительная диагностика развития профессиональной
педагогической компетентности 2018- 2021 уч.г.г.
Компоненты
2018
2019
2020
2021
ППК
ПЛК
8,3
8,5
8,5
8,0
ПДК
8,5
8,6
9,0
8,1
ПТК
7
7,2
8,1
7,6
ППК
7,9
8,2
8,3
8,0
В 2021 году из-за коронавируса изменились формы работы с
педагогами. Общесадовские мероприятия пришлось проводить в онлайн формате. Курсы повышения квалификации проходили тоже в дистанционном
режиме, что нередко вызывало у педагогов трудности, создавались
технические проблемы, приходилось по ходу обучения осваивать ITтехнологии.
В 2021 году изменился педагогический состав (поменяли сферу
деятельности, ушли на заслуженный отдых).
В перспективе мы продолжим оптимально сочетать разные формы
методической работы, учитывая уровень профессиональной педагогической
компетентности педагогов.
В 2021 году педагоги дошкольного учреждения принимали участие в
мероприятиях различного уровня:
 Международный конкурс «Magister», Новосибирск, (Золотая
медаль) в номинации «Здоровое поколение» за комплект «Образовательная
программа ДОУ как модель интеграции здоровьесберегающих технологий в
процессе воспитания и образования дошкольников».
 Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания
воспитывающей культурной среды в образовательных организациях в
номинации «Лучшая модель воспитывающей культурной среды на уровне
дошкольного образования» (Сертификат участника).
 Национальная премия в области образования «Элита Российского
образования» в номинации «Лучшая дошкольная образовательная
организация, реализующая здоровьесберегающие проекты и программы».
 Всероссийский конкурс «Лучшая дошкольная образовательная
организация - 2021» (Диплом лауреата).
 Всероссийский профессиональный конкурс «Заведующий детского
сада - Руководитель завтрашнего дня»! (Диплом 1 степени).
Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать
выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению
17

своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на
развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации,
привлечение в ДОУ молодых специалистов. В 2022 году необходимо
предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение
квалификации), направленным на совершенствование ИКТ компетенций,
повышение компьютерной, финансовой грамотности для последующего
обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические
пособия,
рекомендованные
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оформлена подписка на электронные журналы: «Справочник старшего
воспитателя»,
«Справочник
руководителя
ДОУ»,
«Музыкальный
руководитель», «Управление образовательным учреждением в вопросах и
ответах»
В дальнейшем, для организация занятий с детьми в дистанционном
режиме, необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или
разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения
обучающих
материалов,
инструкций,
методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн и интеллектуального развития детей
дошкольного возраста.
VII. Оценка материально-технической базы
МАДОУ «Детский сад № 48» размещается в трѐх 2-х этажных отдельно
стоящих зданиях.
В детском саду оборудованы помещения:
 кабинеты специалистов (10);
18

 музыкально-спортивный зал (2);
 музыкальный зал (1);
 спортивный зал (1);
 мультимедийные установки (3);
 цифровая видеокамера;
 цифровой фотоаппарат;
 компьютеры (38).
Для создания оптимальных условий пребывания детей в детском саду,
а также улучшения качества образования группы оснащены функциональной
мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту
детей, мягким инвентарем в достаточном количестве. В наличии все виды
игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность,
зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой
деятельности в каждой возрастной группе. Созданы благоприятные условия,
обеспечивающие обучение старших дошкольников игре в шахматы.
Большое внимание воспитателями уделяется организации развивающей
предметно-пространственной среды и жизненного пространства в группе,
которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и
творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
На территории ДОУ: оборудованные в соответствии с СанПиН
прогулочные и спортивные площадки, тропа здоровья, эколого-развивающий
комплекс (уголок леса, огород с теплицей, клумбы и цветники).
Обеспечение безопасной среды в ДОУ – одно из важнейших
направлений в работе. В учреждении работают два специалиста по охране
труда; осуществляется производственный контроль
со стороны
профсоюзного комитета учреждения, регулярно проводятся осмотры
территорий, групп, кабинетов специалистов на соответствие требованиям
безопасной среды, соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм.
Реализуемая система работы по охране труда обеспечивает
травмобезопасную обстановку в ДОУ, производственный травматизм среди
сотрудников в 2021 г. отсутствует. Травм детей не было.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений
имеется схема эвакуации.
Комплексная
безопасность
в
образовательном
учреждении
рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во
взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами и общественными организациями,
обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения,
а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям
в чрезвычайных ситуациях.
19

Так, чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции,
администрация детского сада ввела в 2021 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются и выводятся;
 еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое
проветривание
групповых
комнат
в отсутствии
воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Охрану МАДОУ в ночное время осуществляют сторожа, оборудована
кнопка тревожной сигнализации, установлена автоматическая пожарная
сигнализация.
В
учреждении
установлена
система
наружного
видеонаблюдения, установлены автоматические ворота. Запись с видеокамер
ведется круглосуточно.
Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации воспитанников и
сотрудников.
Вся информация по вопросам безопасности размещена на официальном
сайте учреждения в разделе «Безопасность».
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ №
81 ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на
дошкольников, регулярно проводятся профилактические, диспансерные
медицинские осмотры, вакцинация детей. Ежегодно дошкольники
осматриваются узкими специалистами. Информация о состоянии здоровья
вносится в медицинскую карту ребенка, где в обязательном порядке
определяются группы здоровья, обозначается группа детей-аллергиков.
Главным показателем деятельности дошкольного учреждения является
здоровье детей. Медицинские работники проводят ежегодный мониторинг
заболеваемости и состояния здоровья детей.
20

Один из показателей комфортного здоровьесберегающего пребывания
детей в ДОУ – степень адаптации маленького ребенка к условиям детского
сада.
Питание в ДОУ организовано в соответствии СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Меню составлено
согласно требованиям СП и обеспечивает необходимое соотношение белков,
жиров, углеводов, необходимый набор продуктов, калорийность. При
приготовлении блюд используются щадящие способы термической
обработки продуктов. В учреждении действует бракеражная комиссия,
обеспечивающая контроль доброкачественности питания, соблюдения
необходимых требований.
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в
диетическом питании. Для детей с пищевой аллергией готовятся блюда –
заменители. При составлении меню-требования учитываются все
медицинские противопоказания в продуктах питания.
Пищеблоки обеспечены необходимыми наборами оборудования и
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарно
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт помещений, ремонт
МАФов во всех корпусах. Была произведена замена оконных блоков в группе
№ 8 (корпус № 1). Установлены потолки «Армстронг» в групповых
помещениях корпуса № 1 и в туалетной комнате группы № 11 (2 корпус). На
корпусе № 1 проведен частичный ремонт отопления и автоматизация
теплового пункта.
Детский сад провел закупку и дооснастил пищеблок корпуса № 1
картофелечисткой, на складе пищеблоков во всех корпусах установили
психрометры. В групповые комнаты закупили детские стульчики в
соответствии с Сан Пин.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
При создании предметно-пространственной развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы.
Наличие материально-технического оснащения по группам детского
сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными
представителями)
воспитанников
свидетельствует
о
недостаточном количестве технических средств и программного
обеспечения. Поэтому, по мере возможности, необходимо приобретение
21

соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Таблица 8
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
537 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

537 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

132
человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

405 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в 537 человек/
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

1.5.1

537 человек/
100%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

29 человек/
5,4%

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

29 человек/
5,4%
22

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

29 человек/
5,4%

1.5.3

По присмотру и уходу

29 человек/
5,4%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

72 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

13 человек/
18%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

28 человек/
39%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

0

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

31 человек/
43%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

22 человек/
30%

1.8.2

Первая

30 человек/
42%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

До 5 лет

15 человек/
21%

1.9

1.9.1

3 дня

23

1.9.2

Свыше 30 лет

10 человек/
14%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1 человек/
1%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

22 человека/
30%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

75 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических 75 человек/
и
административно-хозяйственных
работников,
100%
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1 человек/
7 человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура
24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».