Отчет о результатах самообследования за 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
(МАДОУ «Детский сад № 48»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 48»
(протокол от 3 апреля 2024 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Врио заведующего МАДОУ
«Детский сад № 48»
_________Т.В. Мамонова
3 апреля 2024 г.

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 48» за 2023 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 48» (МАДОУ «Детский сад № 48»)
Арутюнян Любовь Владимировна
- 636071, Российская Федерация, Томская область,
Адрес организации
г. Северск, ул. Горького, 15 а (юридический адрес);
Телефон
8-(382-3) 54-89-98
Адрес электронной почты
E-mail: madou-ds48@seversk.gov70.ru
Управление образования Администрации ЗАТО
Учредитель
Северск.
Лицензия № 1433: Серия 70Л01, № 0000439, дата
выдачи: 21 октября 2014 г.,
Лицензия
Приложение № 1 к лицензии № 1433 на
осуществление образовательной деятельности от 21
октября 2014г серия 70П01, № 0001115.
Учреждение располагается в трех отдельно стоящих зданиях в жилых районах
города вдали от производящих предприятий по адресам:
-Корпус № 1 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская
область, г. Северск, ул. Горького, 15 а
-Корпус № 2 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская
область, г. Северск, пр. Коммунистический, 13 а
-Корпус № 3 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская
область, г. Северск, ул. Победы, 13 а.

1

Датой открытия корпуса № 1 (ул. Горького 15А) считается февраль 1968 г.
Корпус № 2 (пр. Коммунистический 13А) был открыт после капитального
ремонта 27 марта 2014 года, в него переехал МБДОУ «Детский сад № 1». В целях
оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск,
согласно постановления Администрации ЗАТО Северск от 05.06.2014 произошла
реорганизация, в форме присоединения МБДОУ «Детский сад № 1» к МАДОУ
«Детский сад № 48». Корпус № 3 (ул. Победы 13А) был введѐн в эксплуатацию 23
апреля 2014 года.
Детский сад (корпус № 1 и № 2) является частью образовательного округа №
1, центром которого определена общественно-активная школа – МАОУ «СОШ №
76». В ближайшем окружении от детского сада находятся филиал № 3 «Огонек»
МУ ЦДБ, стадион СОШ №76, СШ «Русь», природный парк, ДК им. Островского.
Корпус № 3 входит в состав образовательного округа № 11 центром,
которого определена общественно-активная школа – МБОУ «СОШ № 78».
Ближайшие социальные объекты - филиал «Победа» МУ ЦГБ, стадион СОШ № 78,
спортплощадка по улице Славского. Все это позволяет активно привлекать
ресурсы социального партнерства для разностороннего развития воспитанников,
знакомить их с социальным окружением, организовывать тесное взаимодействие
со школами и учреждениями дополнительного образования.
Приоритетное направление деятельности коллектива детского сада –
формирование у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности на основе
базовых, социокультурных и духовно- нравственных ценностей современного
общества.
Основные цели деятельности автономного учреждения:
 формирование общей культуры воспитанников;
 развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств воспитанников;
 сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
 разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Предметом деятельности автономного учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Режим работы автономного учреждения.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

2

Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Образовательная деятельность ведѐтся на русском
языке, в очной форме. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, заместителей заведующего и старших воспитателей.
Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО,
и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещали в 2023 году - 464 воспитанника, в 2022 - 508
воспитанников в возрасте от 1 года до 8 лет, по сравнению с 2022 на 44 меньше,
объясняется это демографической ямой.
В состав МАДОУ входит 25 групп (в 2022 году их было 27):
 корпус № 1 – 8 групп (4 группы раннего возраста – 42 ребѐнка, 4 группы
дошкольного возраста – 70 детей);
 корпус № 2 - 3 группы (группы дошкольного возраста – 42 ребѐнка);
 корпус № 3 - 14 групп (5 групп с 1 до 3 –87 детей, 9 групп дошкольного
возраста – 208 детей).
Итого, наполняемость корпусов ДОУ:
 корпус № 1– 127 детей;
 корпус № 2 – 42 ребѐнка;
3

 корпус № 3 – 295 детей.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполняется
за счет 3 корпуса (ул. Победы 13а), к сожалению, в «старом» районе города
остается мало молодых семей с детьми. Молодежь стремится приобретать жилье в
новостройках на ул. Славского, ул. Ленинградской, ул. Победы, соответственно,
корпус № 1 (ул. Горького, д. 15а) и корпус № 2 (пр. Коммунистический 13а)
испытывает большой недостаток детей. И с каждым годом укомплектованность
корпусов происходит меньшим количеством детей.
Воспитательная работа.
Ведущие принципы современной государственной политики в области
образования - содействие и сотрудничество детей и взрослых, сотрудничество
организации с семьѐй.
С целью выработки стратегии воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Родители (законные представители) - непосредственные участники
образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый
взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, которое должно
строиться, исходя из реалий современной жизни и на основе новых положений
законодательства в образовании. Учитывая актуальность данного вопроса,
деятельность педагогического коллектива в работе с семьей строилась согласно
формированию новой философии взаимодействия в современных условиях.
На сегодняшний день общая численность семей в ДОУ – 464, количество
родителей – 898 человек.
Таблица 2
Социальный статус семей МАДОУ «Детский сад № 48» за 2023 год
Состав семьи
Полная
Неполная
Оформлено опекунство
мать в разводе
потеря
одиночка
кормильца
395/85%
23/5%
39/8%
3 /1%
4/1%
Социальный статус родителей
Рабочие
Служащие
Предприним
Безработ
Военнослуж
Родителиатели
ные
ащие
инвалиды
379/42%
305/33,9%
54/6%
62/7%
97/11%
1/0,1%
Образование родителей
Высшее
Ср.- специальное
Среднее
Студенты или учащиеся
459/51,2%
362/40,3%
74/8,2 %
3/0,3%
Количество детей в семьях
1 ребенок
2 ребенка
3 и более
159/ 34%
количество мальчиков
291 чел.

198/43%
количество девочек
245 чел.

107/23%
детей с ОВЗ
33 чел.
4

Особый статус семьи
оба родителя работают в
бюджетной организации
114

малообеспеченная семья

неблагополучная семья

47

7

Жилищные условия
собственный дом

квартира

снимают жильѐ

общежитие

13/3%

402/87%

49/10%

-

По сравнению с 2022 годом увеличилось количество семей военнослужащих
на 30%.
Диаграмма 1
Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.
3%

2%

0%
положительно
высказывают
пожелания

95%

формулируют
претензии
отрицательно

Анкетирование родителей проводилось на трех возрастных группах
(младший, средний, старший дошкольный возраст.) По результатам анкетирования
сделан вывод, что дети идут в детский сад с удовольствием, родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, с воспитателями выстроены
партнерские отношения. Пожелания, в основном, касались организации парковки
автомобилей и асфальтирования дорожки, ведущей к калитке (2 корпус),
улучшения материальной базы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В современных условиях актуальным для педагогического коллектива ДОУ
стал поиск эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников,
направленных на формирование у родителей ценностных установок на здоровый
образ жизни, принятие на себя ответственности за собственное здоровье и здоровье
своих детей.
5

В течение года в детском саду проводилась просветительскоконсультативная работа с родителями воспитанников:
 индивидуальное консультирование родителей в соответствии с графиком
работы специалистов;
 выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, акции, родительские
собрания, лектории, викторины;
 осуществлялось анкетирование родителей воспитанников.
 регулярное обновление сайта ДОУ, родители имеют возможность
постоянно знакомиться с новостями из жизни детского сада. В каждой группе
красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и
рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична,
постоянно пополняется и обновляется.
Обеспечение поддержки семьи и повышение их родительской
компетентности осуществлялось через индивидуальные, групповые и фронтальные
формы. Размещаем информацию о деятельности дошкольного учреждения на
официальном сайте ДОУ, в социальных сетях и группах: «ВКонтакте», Telegram и
«Одноклассниках».
Вывод: Работа с родителями носит системный характер и обеспечивает
результативность. Для работы в новом формате по мере возможности необходимо
продолжать развивать цифровую среду.
Дополнительное образование.
Одно из важных условий развития личности ребѐнка это - возможность
выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому помогает
наличие разнообразных кружков, так как ребѐнок должен иметь возможность
выбирать, чем ему заниматься, в какие кружки ходить. Перечень кружков,
проводимых в детском саду, разнообразен. Все дополнительные услуги проводятся
на платной основе.
В 2023 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Весѐлые нотки», «Звонкие голоса»,
«Чимби-римби»; «Радужный мир»
2) социально-гуманитарное « «Болтунишки», «Развивайка»; «Ваву english»
3) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок», «Планета слова и движения»;
«Знайка» (шахматы);
4) естественнонаучное: «Любознайка»;
5) техническое: «Азбука робототехники».

6

Таблица 3
Дополнительное образование
№

Направление дополнительных
общеобразовательных программ

Возраст

Год, количество
воспитанников

За
плату

2021

2022

2023

1

художественно-эстетическое:

3-7 лет

129

142

123

+

2

социально-гуманитарное

2-7 лет

59

99

130

+

3

физкультурно-спортивное:

2-7 лет

109

129

113

+

4

естественнонаучное:

3-7 лет

10

10

12

+

5

техническое:

5-7 лет

35

35 платно +
15 бесплатно

108

+

342

415+15

486

+

Общее количество

В рамках реализации регионального проекта «Развитие пространственного
мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего» был организован
бесплатный кружок технической направленности «В мире оригами» (15 человек).
Анализ родительского опроса показал, что дополнительное образование
реализовывается активно. В 2023 году по запросу введены новые кружки «Ваву
english», «Радужный мир» (изодеятельность). Источники финансирования средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Таблица 4
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
7

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Родительский комитет

Действуют в целях учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников и
первичной профсоюзной организации по вопросам
управления детским садом при решении
следующих вопросов:
 принятие
учреждением
локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации
и
связаны
с правами
и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее
работы
и
развитию материальной базы

Профсоюзное
собрание

Общее собрание
работников

8

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ. По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от
конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных
подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их
реализации, распределяет ресурсы.
Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к
эффективному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на
основе локальных нормативных актов детского сада, регламентирующих
организацию образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
 творчество педагогов;
 инициатива всех сотрудников;
 желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей (законных
представителей) в воспитании, образовании и развитии детей.
Основными приоритетами развития системы управления ДОУ являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в
управлении детским садом.
Таким образом, в МАДОУ «Детский сад № 48» реализовывается
возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса.
Вывод: Действующая организационно-управленческая структура позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей) и сотрудников ДОУ. По итогам 2023 года система управления детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание и организация образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования определено образовательной программой дошкольного
образования, разработанной творческой группой в соответствии с федеральным
9

государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее –
Образовательная программа).
Образовательная программа задает основные принципы, подходы, цели и
задачи, которыми руководствуется коллектив детского сада в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, социальным заказом родителей (законных
представителей) и общества, принимающих гуманистическую парадигму
дошкольного воспитания и образования.
Образовательная программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский
сад № 48» разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Обязательная часть Образовательной программы соответствует федеральной
образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана
в соответствии с:
 проектом «Наука и дети» (реализуемый в рамках регионального проекта
дошкольного образования на территории Томской области «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»,
утвержденный приказом МАДОУ «Детский сад № 48» от 30.03.2022 на период
2022-2024 уч. гг.);
 проектом «Познай свой край» (утвержденный приказом МАДОУ «Детский
сад № 48» № 163 от 02.06.2023 г.)
 коррекционной программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 57 летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой,
Г.В. Чиркиной;
 образовательных потребностей и запросов воспитанников;
 возрастных особенностей обучающихся.
Дошкольное учреждение является сетевой инновационной площадкой АНО
ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме:
«Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и
семье», научный руководитель Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических
наук, директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»,
заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России» (приказ №69_8 о
включении ДОУ в ИП Здоровый дошкольник).
С 2022 года в дошкольном учреждении реализуется региональный проект
«Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
10

естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
(Распоряжение ДОО ТО 169-р от 11.02.2022).
В рамках работы данных площадок были организованы образовательные
события для педагогов и детей как дошкольного учреждения, так и городского
педагогического сообщества.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Таблица 5
Качество освоения
образовательных
областей по годам

Выше нормы
%

Норма
%

Ниже нормы
%

Итого %
воспитанников в
пределе нормы

2021
2022
2023

26
27
23

72
71
74

2
2
3

98
98
97

Обследования обучающихся подготовительной группы показали следующее:
Таблица 6
В 2023 году 108 обучающихся
Уровень
подготовительных групп поступили сформированности Начало
Конец
в школы города.
мотивационной
года
года
Диагностическое обследование готовности
педагога-психолога
ДОУ
детей
Высокий уровень
46%
79%
подготовительных
групп,
поступающих в первый класс, Средний уровень
51%
21%
показало
хороший
уровень
готовности к школьному обучению,
чему способствовали слаженная
работа педагогического коллектива,
грамотная
организация Низкий уровень
3%
нет
образовательной деятельности с
детьми, активное вовлечение детей в
участие в конкурсах различного
уровня.
Задания предполагали оценку сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
11

задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля
Вывод: благодаря согласованной плановой и систематической психологопедагогической работе воспитателей подготовительных групп и специалистов все
дети, поступающие в первый класс, готовы к школьному обучению.
На основании данных социопсихологического мониторинга следует
отметить, что у 94% будущих первоклассников сформированы предпосылки
универсальных учебных действий, необходимых для успешного освоения
школьной программы, что позволяет охарактеризовать образовательную среду
ДОУ как достаточную для полноценного развития ребенка. Остальные
респонденты (6%), нуждаются в создании специальных условий обучения,
поскольку большинство из этих детей имеют ограниченные возможности здоровья.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
12

В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
С целью формирования уровня родительской компетентности и повышения
культуры воспитания детей в рамках реализации муниципального проекта в
детском саду работает «Школа ответственного родительства», охвачено 27 семей.
В МАДОУ «Детский сад № 48» реализуется инклюзивное образование детей
с ОВЗ. Они обучаются в общеобразовательных группах среди нормально
развивающихся
сверстников
по
индивидуальным
адаптированным
образовательным программам (ИАОП). В 2023 году детский сад посещали 29 детей
с ОВЗ (1 ребѐнок-инвалид). Для каждого из этих детей были разработаны ИАОП в
соответствии с рекомендациями ТПМПК ЗАТО Северск, имеющимися у него
нарушениями развития, индивидуальными особенностями развития. Дети с ОВЗ
получают коррекционно-развивающую помощь - занятия с педагогом-психологом,
учителем-логопедом. Воспитатели проводят индивидуальную работу с каждым
ребѐнком по рекомендациям специалистов ДОУ. Все педагоги учреждения
работают в тесном взаимодействии для обеспечения комплексной поддержки
детей, нуждающихся в помощи.
В МАДОУ «Детский сад № 48» создан и функционирует психологопедагогический консилиум (ППк) с целью оказания специализированной помощи
детям, родителям и педагогам.
В 2023 году основное содержание деятельности консилиума заключалось в
организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении
актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности,
потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных
педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию
ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для воспитателей и
родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в развитии и
воспитании, организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в
том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В течение года педагоги проводят первичную, промежуточную и итоговую
психолого-педагогическую диагностику, в соответствии с которой намечается
индивидуальный план работы с ребѐнком с ОВЗ и его образовательный маршрут. В
случае необходимости члены ППк ДОУ вносят изменения в ИАОП, корректируют
индивидуальный образовательный маршрут. По результатам освоения
индивидуальных программ в конце учебного года все педагоги, занимающиеся с
13

ребѐнком, делают вывод о динамике развития воспитанника и необходимости
дальнейшей коррекционной работы с ним.
По итогам 2023 года все дети с ОВЗ успешно осваивают ИАОП, имеют
стойкую положительную динамику в речевом, психическом и физическом
развитии. Объем знаний, умений и навыков соответствует ожидаемым результатам
освоения индивидуальной программы.
Вывод: положительным моментом является создание системы раннего
выявления и коррекции недостатков в развитии детей и проведение коррекционноразвивающей работы с детьми всеми участниками образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад на 100% укомплектован педагогами согласно штатному
расписанию. В детском саду работает 157 человек. Педагогический коллектив ДОУ
насчитывает 69 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящегося на 1
взрослого:
- Воспитанник / педагоги - 7/1 - Воспитанник / все сотрудники - 3/1
Таблица 7
Сведения о штатной численности работников учреждения:
Среднегодовая численность
Наименование показателя
работников учреждения за
отчетный период
Сотрудники, всего (целые единицы)
из них: сотрудники, относящиеся к
педагогическому персоналу
сотрудники, относящиеся к административноуправленческому персоналу
сотрудники, относящиеся к обслуживающему
персоналу

157
69
5
83

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 4 педагога;
- первую – 6 педагогов;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 18 педагогов.
На 31.12.2023г 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической
специальности.

14

Диаграмма 2
Квалификационные категории педагогов.
34

33

35
30
30
25

22

21

высшая к.к.

21

20

первая к.к.
соответствие

15

11

10 10
10

10

без категории

7
4

5
0
2021 год

2022 год

2023 год

Диаграмма 3
Образование педагогов.
35
30

31
28

29

27 27

27

25
20
15

высшее педагогическое

13

13

13
высшее образование

10
5
0

2

2

средн-профессиональное

0
2021 год 2022 год 2023 год

среднее педагогическое

.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации МАДОУ
«Детский сад № 48», можно констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в
детском
саду
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом,
 создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа младшего обслуживающего персонала,
 кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В МАДОУ «Детский сад № 48» педагоги применяют элементы электронного
обучения - электронные образовательные ресурсы (презентации, интерактивные
игры, мультфильмы) при непосредственном взаимодействии с детьми для
повышения эффективности реализации Основной образовательной программы
15

МАДОУ «Детский сад № 48». В методическом кабинете имеется доступ к сети
Интернет.
В 2023 году с целью ранней профориентацией детей в течение года
проводились мероприятия для детей, помогающие ознакомить дошкольников с
функциями работников различных профессий.
В течение года проводились сюжетно-ролевые игры, мастер-классы с
родителями воспитанников, на которых у детей сформировались понятия о
профессиях и трудовые навыки выполнения определенных функций работников
различных профессий.
На протяжении учебного года проводилась работа по теме:
«Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» в ДОО и
семье» (в рамках работы сетевой инновационной площадки):
 подготовлены и проведены открытые мероприятия образовательной
деятельности с детьми и их родителями (март 2023 г.);
 семинары-практикумы специалистами дошкольного учреждения (январь –
март, сентябрь 2023 г.);
 педагогический совет «Современные подходы к организации позитивного
сотрудничества детского сада и семьи по использованию технологий оздоровления
(ноябрь 2023 г.);
 конкурс «На лучший опыт педагогической практики по применению игр и
пособий на развитие дыхания у детей дошкольного возраста» (март 2023 г.).
В детском саду разработана модель межпрофессионального взаимодействия
специалистов. Новизна этой модели - создание механизмов эффективного
взаимодействия субъектов в образовательной среде, в использовании различных
форм работы с родителями, детьми, педагогами в единой системе
психопрофилактической работы, а также во введении инноваций в ДОУ
посредством использования современных педагогических технологий.
Как результат деятельности отмечается:
 рост числа педагогов, умеющих адекватно оценивать свой внутренний
потенциал и успешно реализующих себя в различных видах профессиональной
деятельности;
 высокий уровень мотивации в освоении наиболее ценного опыта коллег,
поиск и реализация механизмов для предъявления собственного педагогического
опыта;
 большая
активность
педагогов
в
представлении
собственного
педагогического опыта;
 повышение интенсивного включения родителей (законных представителей
ребѐнка) в совместные образовательные проекты, тесное сотрудничество всех
окружающих его взрослых, объединѐнных общими целями воспитания.
Позитивный опыт специалистов ДОУ представлен в 2023 году на
мероприятиях различного уровня:
 всероссийский конкурс «500 лучших образовательных организаций страны 2023» - звание лауреата и диплом в номинации «Лидер в области дошкольного
образования – 2023»;
16

 участие руководителя дошкольного учреждения во всероссийской
конференции для управленческих команд «Эффективные управленческие команды
как фактор повышения качества образования»;
 II всероссийский профессиональный конкурс в номинации «Дошкольное
воспитание. Новые ориентиры» в рамках национального проекта Образование.
Представили Программу развития МАДОУ «Детский сад № 48» на 2023-2027 гг.
(диплом за I место);
 муниципальный смотр-конкурс «Лучшая организация работы по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной
организации» (диплом 2 место);
 III всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и
гражданина 21 века» (диплом I степени);
 II всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание
подрастающего поколения» (диплом I степени);
 конкурс методических разработок «Лучшая методическая разработка».
Номинация «Воспитание со всех сторон» (дипломы 1 и 3 степени);
 всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание
подрастающего поколения» за работу «Программа воспитания МАДОУ «Детский
сад № 48», осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного
образования на 2021-2025 гг.»- диплом победителя 1 степени;
 муниципальный фестиваль-конкурс «Праздники и традиции народов
России», представили видео развлечения «Русская Ярмарка» (диплом за 1 место);
 всероссийский конкурс «День Победы» (диплом за 1 место);
 муниципальный смотр-конкурс мини-музеев «Прикоснись к победе» (диплом
за 3 место);
 международный заочный конкурс «Надежды планеты» (золотая медаль);
 областной конкурс методических материалов «Растим патриотов России»
(диплом за 1 место).
В 2023 году детский сад продолжил активное сотрудничество с факультетом
дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». Совместно
с сотрудниками университета в рамках реализации мероприятий Года педагога и
наставника и регионального проекта прошел региональный практикоориентированный семинар для педагогов дошкольных учреждений «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно-научных и инженерных компетенций».
С целью реализации регионального проекта в дошкольном учреждении
прошел педагогический совет «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основа интеллектуального развития. Организация детского
экспериментирования» (март 2023 г.).
Для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации
регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как
17

основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего» прошел муниципальный квест «Веселая наука».
Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о
том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического
мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные
запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и
личностной самореализации. В 2024 году необходимо предусмотреть обучение
педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на
совершенствование ИКТ компетенций, повышение компьютерной, финансовой
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются
необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Оформлена подписка на электронные журналы: «Справочник старшего
воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Музыкальный руководитель»,
«Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах».
В дальнейшем планируется пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий
и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
VII. Оценка материально-технической базы
Для любого образовательного учреждения большое значение имеет
материально-техническая база. МАДОУ «Детский сад № 48» размещается в трѐх
двухэтажных отдельно стоящих зданиях.
В детском саду оборудованы помещения:

кабинеты специалистов (10);

музыкально-физкультурный зал (2);

музыкальный зал (1);

физкультурный зал (1).
18

В методическом кабинете и кабинетах специалистов имеются:

мультимедийные установки (3);

цифровая видеокамера;

цифровой фотоаппарат;

компьютеры.
Для создания оптимальных условий пребывания детей в детском саду, а
также улучшения качества образования группы оснащены функциональной
мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей,
мягким инвентарем в достаточном количестве. В наличии все виды игрового и
спортивного оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых
комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной
группе. Созданы благоприятные условия, обеспечивающие обучение старших
дошкольников игре в шахматы.
Большое внимание воспитателями уделяется организации предметноразвивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали
бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с
их желаниями и склонностями.
На территории ДОУ: оборудованные в соответствии с СанПиН прогулочные
и спортивные площадки, тропа здоровья, эколого-развивающий комплекс (уголок
леса, огород с теплицей, клумбы и цветники).
Обеспечение безопасной среды в ДОУ – одно из важнейших направлений в
работе. В учреждении работает специалист по охране труда; осуществляется
производственный контроль со стороны профсоюзного комитета учреждения,
регулярно проводятся осмотры территорий, групп, кабинетов специалистов на
соответствие требованиям безопасной среды, соблюдению санитарногигиенических правил и норм.
Реализуемая
система
работы
по
охране
труда
обеспечивает
травмобезопасную обстановку в ДОУ, производственный травматизм среди
сотрудников в 2023 г. отсутствует. Травм детей не было.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется
схема эвакуации.
Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается
как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с
органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными
службами и общественными организациями, обеспечения безопасного
функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников
и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Охрану МАДОУ в ночное время осуществляют сторожа, оборудована кнопка
тревожной сигнализации, установлена автоматическая пожарная сигнализация. В
учреждении установлена система наружного видеонаблюдения, установлены
автоматические ворота. Запись с видеокамер ведется круглосуточно.
Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации воспитанников и
сотрудников.
19

Вся информация по вопросам безопасности размещена на официальном
сайте учреждения в разделе «Безопасность».
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ № 81
ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на дошкольников,
регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры,
вакцинация детей. Ежегодно дошкольники осматриваются узкими специалистами.
Информация о состоянии здоровья вносится в медицинскую карту ребенка, где в
обязательном порядке определяются группы здоровья, обозначается группа детейаллергиков.
Главным показателем деятельности дошкольного учреждения является
здоровье детей. Медицинские работники проводят ежегодный мониторинг
заболеваемости и состояния здоровья детей.
Один из показателей комфортного здоровьесберегающего пребывания детей
в ДОУ – степень адаптации маленького ребенка к условиям детского сада. В
адаптационный период на группах раннего возраста организуется гибкий режим
дня для детей, индивидуальное и групповое консультирование родителей
воспитателями и специалистами ДОУ, ведѐтся ежедневное наблюдение за детьми,
которое фиксируется листах адаптации. Результаты адаптации вновь прибывших
воспитанников анализируются на заседания ППк детского сада.
Таблица 8
Степень адаптации
год

легкая

средняя

тяжелая

%

%

%

2022

85%

15%

0

2023

84%

16%

0

Питание в ДОУ организовано в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». Меню составлено согласно требованиям СП и
обеспечивает необходимое соотношение белков, жиров, углеводов, необходимый
набор продуктов, калорийность. При приготовлении блюд используются щадящие
способы термической обработки продуктов. В учреждении действует бракеражная
комиссия, обеспечивающая контроль доброкачественности питания, соблюдения
необходимых требований.
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в
диетическом питании. Для детей с пищевой аллергией готовятся блюда –
заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские
противопоказания в продуктах питания.
Пищеблоки обеспечены необходимыми наборами оборудования и
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
20

требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
В 2023 году детский сад за счет Учредителя установил МАФы на игровые
площадки корпуса № 1. Произведен текущий ремонт помещений (туалетные
комнаты), в соответствии с предписанием ФМБА. Приобретены в туалетные
комнаты полотенечницы, горшечницы, шкафы для хранения моющих средств. На
группе № 9 корпуса № 1 установлены пластиковые окна.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Необходимо в дальнейшем предусмотреть обогащение материальнотехнической базы для организации массовых общесадовских мероприятий с
родителями (законными представителями) воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе,
через созданную развивающую предметно-пространственную среду, которая
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные, 97 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня:
 региональный открытый конкурс исследовательских работ в рамках
детской конференции «Юный исследователь» (диплом 3 место);
 муниципальный конкурс «Дорожное дефиле» среди воспитанников
дошкольных образовательных организаций ЗАТО Северск (диплом за 2 место);
 муниципальный очный конкурс технического творчества «Юный
конструктор» (сертификат);
 VIII всероссийский конкурс чтецов «Литературная снежинка» (диплом I
степени);
21

 всероссийский конкурс «Летняя феерия!» (дипломы 1 и 2 степени);
 всероссийский конкурс «Чудеса и краски солнечного лета» (диплом 3
степени);
 всероссийский творческий конкурс «Символ Нового года» (диплом 3
степени);
 межрегиональный конкурс «Новогодний переполох» (диплом за 3 место,
диплом участника);
 всероссийский творческий конкурс «Волшебный Новый год» (диплом
участника);
 всероссийский конкурс «Мама, милая моя!» (диплом за 3 место);
 всероссийский творческий конкурс «Чудесница весна» (диплом
участника);
 всероссийский
конкурс
декоративно-прикладного
творчества
и
изобразительного искусства «Царство цветов» (диплом участника);
 муниципальный конкурс чтецов для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
«Мамы наши милые, мамочки любимые» (диплом участника);
 творческий фестиваль чтецов для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Под
крылом ангела» (диплом участника);
 всероссийский конкурс чтецов «Литературная снежинка» (диплом за 2
место);
 муниципальный конкурс чтецов «Новогодний маскарад» для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов (диплом за 1 место).
В ноябре 2023 года проводилось анкетирование родителей младших, средних,
старших групп и получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 91%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 72 %
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 0 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 93 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 95 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

22

Таблица 9
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

464 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

464 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

144 детей

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

320 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

464 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

464 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

29 человек/
6%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

29 человек/
6%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

29 человек/
6%

1.5.3

По присмотру и уходу

29 человек/

1.5

23

6%
1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

69 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

13 человек/
19 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

27 человек/
39%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

2 человека/
3%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

27 человек/
39%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человека/%

1.8.1

Высшая

21 человек/
30%

1.8.2

Первая

34 человек/
49%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

3 дня

человек/
%

1.9.1

До 5 лет

6 человек/
9%

1.9.2

Свыше 30 лет

21 человек/
30%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических

1 человек/
1%
24

работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

22 человек/
32%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

74 человека/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических 72 человека/
и
административно-хозяйственных
работников,
100%
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1 человек/
7 человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных

539,1кв. м
25

видов деятельности воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад № 48» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию, регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Миссия детского сада определена с учетом интересом воспитанников, их
родителей, сотрудников, социальных партнеров и заключается в ценностном
единстве и сотрудничестве всех субъектов социокультурного окружения ДОУ,
повышение конкурентоспособности учреждения за счет повышения качества
воспитательно-образовательного
процесса,
расширения
количества
образовательных услуг.

Врио заведующего МАДОУ «Детский сад № 48»

Т.В. Мамонова

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».