1 область, г. Северск, пр. Коммунистический, 13 а -Корпус № 3 расположен по адресу: 636071, Российская Федерация, Томская область, г. Северск, ул. Победы, 13 а. Датой открытия корпуса № 1 (ул. Горького 15 а) считается февраль 1968 г. Корпус № 2 (пр. Коммунистический 13 а) был открыт после капитального ремонта 27 марта 2014 года, в него переехал МБДОУ «Детский сад № 1». В целях оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск, согласно постановления Администрации ЗАТО Северск от 05.06.2014 произошла реорганизация, в форме присоединения МБДОУ «Детский сад № 1» к МАДОУ «Детский сад № 48». Корпус № 3 (ул. Победы 13 а) был введѐн в эксплуатацию 23 апреля 2014 года. Детский сад (корпус № 1 и № 2) является частью образовательного округа № 1, центром которого определена общественно-активная школа – МАОУ «СОШ № 76». В ближайшем окружении от детского сада находятся филиал № 3 «Огонек» МУ ЦДБ, стадион СОШ №76, СШ «Русь», природный парк, ДК им. Островского. Корпус № 3 входит в состав образовательного округа № 11 центром, которого определена общественно-активная школа – МБОУ «СОШ № 78». Ближайшие социальные объекты - филиал «Победа» МУ ЦГБ, стадион СОШ № 78, спортплощадка по улице Славского. Все это позволяет активно привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития воспитанников, знакомить их с социальным окружением, организовывать тесное взаимодействие со школами и учреждениями дополнительного образования. Основные цели деятельности автономного учреждения: - формирование общей культуры воспитанников; - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников; - формирование предпосылок учебной деятельности; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Предметом деятельности автономного учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Режим работы автономного учреждения. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. 2 II. Система управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Таблица 1 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Родительский комитет Действуют в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и первичной профсоюзной организации по вопросам Профсоюзное собрание управления детским садом при решении следующих вопросов: принятие учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные 3 интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и работников Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2020 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса. Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных нормативных актов детского сада, регламентирующих организацию образовательного процесса. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют: творчество педагогов; инициатива всех сотрудников; желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; 4 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей (законных представителей) в воспитании, образовании и развитии детей. Основными приоритетами развития системы управления ДОУ являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении детским садом. Таким образом, в МАДОУ «Детский сад № 48» реализовывается возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Вывод: Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. Детский сад посещают 557 воспитанников в возрасте от 1 года до 8 лет. В состав МАДОУ входит 27 групп: корпус № 1 - 10 групп (4 группы раннего возраста – 58 детей, 6 групп дошкольного возраста – 114детей); корпус № 2- 3 группы в (группы дошкольного возраста – 52 ребѐнка); корпус № 3- 14 групп в (4 группы с 1 до 3 –85 детей , 10 групп дошкольного возраста – 247ребенка). Итого, наполняемость ДОУ: корпус № 1– 172 ребѐнка; корпус № 2 –52 ребѐнка; корпус № 3 – 333 ребѐнка. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. В 2020 г мировая пандемия по COVID-19 внесла коррективы в работу образовательных учреждений. В целях санитарного благополучия населения 5 ЗАТО Северск, дошкольные образовательные учреждения были переведены в режим работы дежурных разновозрастных групп. Не смотря на новый формат работы, образовательная деятельность не прекращалась. Уровень развития детей анализировался по итогам мониторинга. Методы проведения: − наблюдение; − проблемная (диагностическая) ситуация; − беседы Результаты качества освоения ООП воспитанниками ДОУ. Уровень развития целевых ориентиров 80 77 73 70 60 50 выше нормы норма ниже нормы 40 30 20 24 21 10 0 3 2019г 1 2020г Качество освоения образовательных областей 79 80 69 70 60 50 выше нормы 40 30 норма 28 10 0 ниже нормы 19 20 3 2019г 2 2020г Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. 6 С 2018 по 2020 год ДОУ являлось экспериментальной площадкой «ФИРО» по теме: «Модель интеграции дошкольного и дополнительного шахматного образования». В результате работы, в детском саду создана система по обучению детей игре в шахматы в процессе взаимодействия педагогов ДОУ, родителей воспитанников и представителей шахматного клуба спортивной школы «Янтарь». Наблюдения педагогов подтверждают эффективное усвоение детьми знаний содержания и форм работы своей учебной деятельности, ребѐнок понимает и принимает систему еѐ норм, что способствует успешному формированию его деятельностных способностей, общеучебных умений. Педагогами ДОУ было проведено обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 96 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. По результатам диагностики, выявлены две группы детей: - показавшие высокий уровень школьной готовности - 43% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ; - средний уровень школьной готовности от общего количества воспитанников подготовительных к школе группе показали при обследовании–57%. Низкого уровня школьной готовности - нет. В 2020 году в систему образования были внесены организационные изменения в связи с дистанционным обучением в школах, поэтому родители 3 –х детей (на 1 октября им не исполнилось 7 лет) приняли решение оставить детей на дублирование в подготовительной группе. И еще 1 ребѐнок, пришедший из МБДОУ «Детский сад № 20» с решением ТПМПК оставлен на дублирование. Вывод: результаты деятельности подготовительных к школе групп за 2019-2020 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. По направлению шахматного образования: увеличилась активность детей, расширились их познавательные, творческие, коммуникативные способности. 7 Воспитательная работа. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Родители (законные представители) - непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, которое должно строиться, исходя из реалий современной жизни и на основе новых положений законодательства в образовании. Учитывая актуальность данного вопроса, деятельность педагогического коллектива в работе с семьей строилась согласно формирования новой философии взаимодействия в современных условиях. На сегодняшний день общая численность семей в ДОУ– 557, количество родителей – 1048. Состав семей МАДОУ «Детский сад № 48» 2020 год Таблица 2 Состав семьи Полная Неполная с Неполная с отцом матерью 493/89% 54/ 9% 5/1% Социальный статус родителей Рабочие Служащие Предприниматели 365/35% 560/ 53% 56/ 5% Образование родителей Высшее Ср.- специальное Среднее 606/ 58% 348/33% 81/ 8% Количество детей в семьях 1 ребенок 2 ребенка 158 / 28% 259/46% Оформлено опекунство 5/ 1% Неработающие 67/ 7% Без образования 13/1% 3 и более 140/26% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В современных условиях актуальным для педагогического коллектива ДОУ стал поиск эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на формирование у родителей ценностных установок на здоровый образ жизни, принятие на себя ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей. В течение года в детском саду проводилась просветительскоконсультативная работа с родителями воспитанников: 8 - индивидуальное консультирование родителей в соответствии с графиком работы специалистов; - выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, акции. - осуществлялось анкетирование родителей воспитанников. - регулярное обновление сайта ДОУ, родители имеют возможность постоянно знакомиться с новостями из жизни детского сада. В каждой группе красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична, постоянно пополняется и обновляется. Родители всегда являлись активными участниками общесадовских мероприятий, городских конкурсов, но в связи с запретом Роспотребнадзора до января 2022 года проводить общесадовские родительские собрания, утренники, совместные праздники запрещено, родители могут видеть деятельность своих детей в онлайн формате. В основном, все мероприятия записываются педагогами на видео и отправляются через Whats App. Вывод: Работа с родителями носит системный характер и обеспечивает результативность. Но для работы в новом формате по мере возможности необходимо развивать цифровую среду. Дополнительное образование. Одно из важных условий развития личности ребѐнка это - возможность выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому помогает наличие разнообразных кружков, так как ребѐнок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие кружки ходить. Перечень кружков, проводимых в детском саду, разнообразен. Все дополнительные услуги проводятся на платной основе. В 2020 году в детском саду работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Весѐлые нотки», «Звонкие голоса», «Путешествие в мир классической музыки », «Путешествие в прекрасное», «Чимби-римби»; 2) социально-педагогическое: «Весѐлый английский», «Болтунишки», «Звездочки», «Развивайка», «Малыш» ; 3) физкультурно-спортивное: «Дельфиненок», «Планета слова и движения»; «Знайка» 4) естественнонаучное: «Любознайка»; 5) техническое: «Азбука робототехники». В дополнительном образовании было задействовано 81% воспитанников детского сада. Услуги проводились с января по март и с октября по декабрь. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, все услуги с октября 2020 г проводятся строго изолированно, только в своих групповых помещениях. 9 IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования определено образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Образовательная программа). Образовательная программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется коллектив детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социальным заказом родителей (законных представителей) и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования. Образовательная программа cформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Цели Образовательной программы – обеспечение построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом. Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), которая составлена с учетом: «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программы «Развитие» под редакцией Л.А.Венгера Коррекционной программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной образовательных потребностей и запросов воспитанников; возрастных особенностей обучающихся. 10 Основная ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с основными нормативноправовыми документами по дошкольному образованию: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13). Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации, воспитателей, специалистов), система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства. Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13. 11 Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную предметно - пространственную развивающую среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Определение учебно-методического обеспечения реализации Образовательной программы ДОУ, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательной деятельности определены в Образовательной программе с учетом ФГОС ДО. В МАДОУ «Детский сад № 48» создан и функционирует психолого педагогический консилиум (ППк)с целью оказания специализированной помощи детям, родителям и педагогам. В 2020 году основное содержание деятельности консилиума заключалось в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для воспитателей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в развитии и воспитании, организации специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В учреждении работают специалисты, обеспечивающие реализацию коррекционного направления в работе – педагоги-психологи и учителялогопеды. Кроме того, все педагоги учреждения работают в тесном взаимодействии для обеспечения комплексной поддержки детей, нуждающихся в помощи. В ДОУ разработана модель специалистов по решению образовательных задач. 12 В 2020 году детский сад посещали 25 детей с ОВЗ, из них 2 – ребенкаинвалида. Для каждого из этих детей были разработаны индивидуальные программы развития. Основными формами деятельности членов ППк являются: индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционноразвивающая работа с воспитанниками; индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами; подготовка и участие в заседаниях ППк ДОУ. Важным аспектом деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает: многоуровневую диагностику развития ребенка; создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребенка; взаимодействие специалистов в рамках ППк. ППк проводился: в соответствии с планом работы психолого- педагогического консилиума МАДОУ «Детский сад № 48» на 2020год; по результатам обследования (педагогической, психологической, логопедической и медицинской диагностики); по запросу администрации, воспитателей, педагога-психолога, учителялогопеда, родителей/законных представителей. В течение 2020 года был выполнен весь объем запланированных мероприятий. Количество детей, поставленных на учет ППк МАДОУ «Детский сад № 48» 19 детей Количество детей, направленных на городскую ПМПК – 22 ребѐнка. Самостоятельное обращение родителей - 3человека Результатом работы ППк за 2020 год явилось: - повышение качества взаимодействия специалистов – воспитателей – родителей; - улучшение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом и речевом развитии, особенности поведения и/или трудности адаптации. Вывод: положительным моментом является увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекционной работе. Создана система раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей 13 V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад на 100 процентов укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. В детском саду работает 168 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 72 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящегося на 1 взрослого: - Воспитанник / педагоги-7/1 - Воспитанник / все сотрудники-3/1 Сведения о штатной численности работников учреждения: Таблица 3 Среднегодовая численность работников Наименование показателя учреждения за отчетный период Сотрудники, всего (целые единицы) 168 из них: сотрудники, относящиеся к педагогическому персоналу 72 сотрудники, относящиеся к административно5 управленческому персоналу сотрудники, относящиеся к обслуживающему 91 персоналу За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию 7 педагогов; -на первую – 8 педагогов; - соответствие занимаемой должности – 2 педагога; Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 40 педагогов. На 31.12.2020г 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Переподготовку прошли: 3 человека 14 Квалификационные категории педагогов. 30 27 25 24 23 23 21 20 20 15 14 13 высшая к.к. 16 15 первая к.к. 12 10 9 соответствие без категории 5 0 2018 год 2019 год 2020 год Образование педагогов. 40 35 30 38 32 34 32 31 26 25 20 15 10 5 0 9 7 3 0 0 2018 год 2019 год 2020 год 1 высшее педагогическое высшее образование среднпрофессиональное среднее педагогическое . Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации МАДОУ «Детский сад № 48» можно констатировать следующее: образовательная деятельность в детском саду обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом, - создана устойчивая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа младшего обслуживающего персонала, - кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. 15 Сравнительная диагностика развития профессиональной педагогической компетентности 2018- 2020уч. гг. Таблица 4 Компоненты ППК ПЛК ПДК ПТК ППК 2018 2019г 8,3 8,5 7 7,9 8,5 8,6 7,2 8,2 2020г 8,5 9,0 8,1 8,3 В 2020 году из-за коронавируса изменились формы работы с педагогами. Часть сотрудников ушли на удаленку, а общесадовские мероприятия пришлось проводить в онлайн - формате. Курсы повышения квалификации проходили тоже в дистанционном формате, что нередко вызывало у педагогов трудности, создавались технические проблемы, приходилось по ходу обучения осваивать IT технологии. В перспективе мы продолжим оптимально сочетать разные формы методической работы, учитывая уровень профессиональной педагогической компетентности педагогов. В 2020 году педагоги Детского сада принимали участие в мероприятиях различного уровня: - Международный конкурс «Magister», Новосибирск, 2020 г. (золотая медаль). - Областной конкурс-выставка «Инновация - 2020» (Диплом 2 степени). - Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа , 3 декабря 2019 , 29 апреля 2020 гг. (Золотая медаль, Удостоверение Лауреата - Победителя). - Муниципальный смотр-конкурс мини-музеев «Прикоснись к Победе» среди дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск (Диплом Призера). - Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад» 2019г, 2020г (Диплом Победителя). Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых специалистов. В 2021 году необходимо 16 предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на совершенствование ИКТ компетенций, повышение компьютерной, финансовой грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оформлена подписка на электронные журналы: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» В дальнейшем, для организация занятий с детьми в дистанционном режиме необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. VII. Оценка материально-технической базы МАДОУ « Детский сад № 48» размещается в трѐх 2-х этажных отдельно стоящих зданиях. В детском саду оборудованы помещения: кабинеты специалистов (10); музыкально-физкультурный зал (2); музыкальный зал (1); физкультурный зал (1); мультимедийные установки (3); 17 цифровая видеокамера; цифровой фотоаппарат; бассейн (1); компьютеры (10). Для создания оптимальных условий пребывания детей в детском саду, а также улучшения качества образования группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей, мягким инвентарем в достаточном количестве. В наличии все виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе. Созданы благоприятные условия, обеспечивающие обучение старших дошкольников игре в шахматы. Большое внимание воспитателями уделяется организации предметноразвивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями. На территории ДОУ: оборудованные в соответствии с СанПиН прогулочные и спортивные площадки, тропа здоровья, эколого-развивающий комплекс (уголок леса, огород с теплицей, клумбы и цветники). Обеспечение безопасной среды в ДОУ – одно из важнейших направлений в работе. В учреждении работают два специалиста по охране труда; осуществляется производственный контроль со стороны профсоюзного комитета учреждения, регулярно проводятся осмотры территорий, групп, кабинетов специалистов на соответствие требованиям безопасной среды, соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм. Реализуемая система работы по охране труда обеспечивает травмобезопасную обстановку в ДОУ, производственный травматизм среди сотрудников в 2020 г. отсутствует. Травм детей не было. Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Так, чтобы не допустить распространение короновирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: 18 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются и выводятся; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Охрану МАДОУ в ночное время осуществляют сторожа, оборудована кнопка тревожной сигнализации, установлена автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении установлена система наружного видеонаблюдения, установлены автоматические ворота. Запись с видеокамер ведется круглосуточно. Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации воспитанников и сотрудников. Вся информация по вопросам безопасности размещена на официальном сайте учреждения в разделе «Безопасность». Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на дошкольников, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация детей. Ежегодно дошкольники осматриваются узкими специалистами. Информация о состоянии здоровья вносится в медицинскую карту ребенка, где в обязательном порядке определяются группы здоровья, обозначается группа детей-аллергиков. Главным показателем деятельности дошкольного учреждения является здоровье детей. Медицинские работники проводят ежегодный мониторинг заболеваемости и состояния здоровья детей. Один из показателей комфортного здоровьесберегающего пребывания детей в ДОУ – степень адаптации маленького ребенка к условиям детского сада. 19 Анализ адаптации Таблица 5 год Степень адаптации легкая средняя тяжелая 2018 72% 26% 2% 2019 74% 26% - 2020 76% 24% - Анализ заболеваемости Показатели Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка Простудная заболеваемость, % Часто болеющие дети, % Дети с хроническими заболеваниями % 2018 Ясли: 42 Сад: 43 Ясли: 22% Сад: 16% 28% 17% Таблица 6 2020 Ясли: 38 Сад: 24 Ясли: 18% Сад: 15% 26 % 12% 2019 Ясли: 41 Сад: 28 Ясли: 20% Сад: 15% 26 % 14% Распределение детей по группам здоровья. Учебный год 2019 2020 Группа здоровья I II III IV I II III IV Кол-во детей 173 376 29 253 256 48 - Таблица 6 Проценты 30 65 5 45 46 9 - Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН. Меню составлено согласно требованиям СанПиН и обеспечивает необходимое соотношение белков, жиров, углеводов, необходимый набор продуктов, калорийность. При приготовлении блюд используются щадящие способы термической обработки продуктов. В учреждении действует бракеражная 20 комиссия, обеспечивающая контроль доброкачественности питания, соблюдения необходимых требований. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Для детей с пищевой аллергией готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Пищеблоки обеспечены необходимыми наборами оборудования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При создании предметно-пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому, по мере возможности, необходимо приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2020. Таблица 8 N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Единица измерения 557 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 557человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) нет 1.1.3 В семейной дошкольной группе нет 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной нет 21 образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 143 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 414 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 557человек общей численности воспитанников, получающих услуги /100% присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) нет 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания нет 1.5 557человек /100% Численность/удельный вес численности воспитанников с 25человек/ ограниченными возможностями здоровья в общей 4,5% численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 25человек/ 4,5% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 25человек/ 4,5% 1.5.3 По присмотру и уходу 25человек/ 4,5% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 4 дня 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 72человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 3человека/ 4% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 26человек/ 22 работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 36% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование нет 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 43человека/ 60% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.8.1 Высшая 21человек/ 29% 1.8.2 Первая 27человек/ 38% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 16человек/ 22% 1.9.2 Свыше 30 лет 17человек/ 24% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1человек/ 1% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 24человек/ 33% 1.9 23 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 72человек/ 100% 1человек/ 7человек 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,7 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных 539,1кв. м 24 25