Версия для слабовидящих

Главная

Новости

  Основные сведения

Методическая копилка

Наши достижения

Для родителей

Полезные ссылки

Смышлёныш. Страничка для детей

Обратная связь

Фотоальбом

Безопасность

Страничка психолога

 

Материально-техническое обеспечение

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 48» (наличие оборудованных учебных кабинетов, обеспечение доступа в здание, условия питания и здоровья воспитанников, доступ к информационным системам, электронные образовательные ресурсы, наличие специальных технических средств).

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группового помещения, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных программ,

- учет национально – культурных, климатических условий,

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении:

1. Содержательно-насыщенная – оснащена средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.

2. Трансформируемая – возможно изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональная – возможность использования предметной среды: детская мебель, мягкие модули, природные материалы, предметы-заместители и т.д.

4. Вариативная – разнообразие игрового материала и оборудования, обеспечивающего свободный выбор детей.

5. Доступная – свободный доступ детей к игровому материалу и оборудованию, обеспечивающие все основные виды детской активности.

6. Безопасная – исправность, надежность игрового материала и оборудования.

Детский сад дает ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет создание условий, организация пространства дошкольного учреждения.

В основу личностно-ориентированной модели воспитания и образования детей в нашем детском саду положены основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении, разработанные В. Петровским, Л. Клариной, Л. Смывиной, Л. Стрелковой:

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, т.е. создание условий для доверительного общения взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.

- Принцип стабильности – динамичности, т.е. постоянная группа детей и педагогов могут трансформировать пространство, мебель.

- Принцип активности, самостоятельности, творчества предполагает, что  дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения.

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования, определяет такую организацию жизненного пространства, при которой дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, предполагает, что каждому ребёнку обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, кабинка для одежды.

- Принцип учета половых и возрастных различий – ориентация на зону ближайшего развития детей, создание одинаковых условий для полноценного развития как мальчиков, так и девочек.

- Принцип открытости предполагает организацию взаимосвязи  ребёнка  с природой, введение элементов культуры своей страны, предоставление возможности родителям принимать участие в организации среды.

- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

 

 

Для полноценного разностороннего развития воспитанников созданы

следующие материально-технические условия:

Таблица 1      

Кабинеты, залы

Методические пособия и оборудование

Музыкальный  зал

Музыкальный зал: пианино, ноутбук, шкаф для пособий и методической литературы, аккордеон, баян, музыкальный центр, аудиокассеты, CD-диски, детские музыкальные инструменты (барабан, саксофон, музыкальный треугольник, маракас, румба, арфа музыкальная, цимбалы, гармошка, гитара, детское пианино, банджо, дудочки, флейта, кастаньеты, ксилофон, металлофон, рубель и трещетки деревянные, погремушки, колокольчики, детские арфы, гусли), мягкие игрушки, набор матрешек, куклы, дидактические и настольные игры по музыкальному развитию, театры Би-ба-бо, настольный, теневой, пальчиковый, ширмы для театра, маски, карнавальные костюмы.

Музыкальные уголки на группах: звучащие игрушки, бубны, барабаны, погремушки, металлофон, колокольчики, дудочки, игрушки-забавы,  игрушки-пищалки, дидактические игры на развитие слухового восприятия, деревянные ложки, детское пианино, магнитофоны, аудиотека, портреты композиторов, треугольник, ксилофон, трещотка, колотушка, музыкальная лесенка, свирели.

Физкультурный зал и спортивная площадка

 

Гимнастические скамьи, наборы приставных досок (простых и ребристых) и лестниц, батут, канат, палки гимнастические, велотренажер, беговая дорожка, мат гимнастический, тоннель для лазанья,  шведская стенка, набор спортивный «Юниор», набор спортивный «Радуга», массажный набор, мячи футбольные и баскетбольные, обручи, фитболы, мячи массажные, набор для профилактики плоскостопия, мяч малый, лента короткая цветная, кольцеброс (набор), скакалки, коврик со следочками, кегли, флажки, нестандартное оборудование, кубики, султанчики, маски, картотека подвижных игр, стойки для прыжков, дуги, гантели, набор «Кузнечик», погремушки, спортивная игра «Дартц», дорожка «Альма», стойки для подлезания.

Беговая дорожка, прыжковая яма, лыжи, самокаты, клюшки, шайбы, стол для тенниса, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, городошная площадка,  ракетки для игры в бадминтон, тропа здоровья, мостики для ходьбы, нестандартное оборудование.

Бассейн чаша для плавания, разминочный зал, музыкальный центр, спортивное оборудование и инвентарь.

Кабинет учителя – логопеда

Детские стулья и столы, стенд для родителей, стол канцелярский, стул, шкафы для методического и дидактического материала, настенное зеркало для логопедических занятий, учебная доска, магнитофон, кодоскоп, часы настенные, ковер, куклы разные, мячи массажные, эспандер кистевой детский, массажный набор «Каштан», массажер деревянный,  конструкторы, логический куб, кукольный театр, вкладыши, лото, настольные игры, пазлы, пирамидки, матрешки, металлофон, магнитная азбука, набор цифр (магнитный), набор картинок на разные буквы.

Картотеки: загадок, дыхательных упражнений, артикуляционных упражнений в картинках и стихах, игр для развития грамматического строя речи. Набор предметных и сюжетных картинок для обследования речи дошкольников, тематические карточки для работы по развитию и коррекции речи детей, доска для рисования, доска магнитная, настенная разрезная азбука, кассы букв, песочные часы, секундомер,  настольные зеркала для индивидуальной работы, стимульный материал к диагностическим методикам.

Кабинет  педагога-психолога

     Куклы на выражение эмоций, фонотека, магнитофон, дидактические игры: «Хорошо или плохо», «Настроение клоуна», «Пиктограммы», зеркала, массажные мячики, массажный матрац «Лежебока» для релаксации, лампа-аквариум с рыбками, мягкие игрушки, боксерская груша и перчатки, настенное зеркало, семейные фотоальбомы, наборы картин «Семья», наборы картин «Профессии», трафареты, дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики, картотека кинезиологических упражнений. Дидактические пособия на изучение эмоций, настольные игры на формирование самооценки, оценки своих поступков и поступков других людей, на развитие качеств, свойственных полу детей, фонотека на релаксацию.

Медицинский кабинет

Столы для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кровать детская, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами. Сухожарочный шкаф, электронные весы и ростомер, тонометр, облучатель-рециркулятор бактерицидный передвижной, облучатель бактерицидный напольный.

Методический кабинет

Подобрана методическая литература и пособия по всем разделам основной и парциальных  программ, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы, составлена картотека методической литературы и журнальных статей. Для организации воспитательно-образовательного процесса используется телевизор, видеомагнитофон, видеотека, аудиотека, мультимедийный комплекс, флипчарт, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно-прикладного творчества и др.

 

 

Дошкольное учреждение имеет групповые комнаты и спальни. В групповых комнатах  выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения развивающей предметно-пространственной среды.

 

Пространство включает в себя 5 центров в соответствии с направлениями ФГОС ДО:

Таблица  2     

Социально – коммуникативное развитие

Цель каждого воспитателя – обогащать игровой опыт каждого ребёнка, что оказывает благотворное влияние на развитие его личности.

Группы оснащены богатым игровым материалом: куклы крупные и средние, пупсы, наборы чайной и кухонной посуды, кукольные коляски, кукольная мебель, машинки. Воспитатели способствуют развитию у детей различных форм игры: игры с правилами, игры-драматизации, способствуют началу режиссерской игры. Настольно-печатные игры, домино, лото разнообразны по своей тематике.

Для организации творческой игры воспитателями оформлены сюжетно-ролевые  игры и приобретены игровые модули: «Семья»,   «Парикмахерская», «Супермаркет», «Салон красоты», «Библиотека», «Больница», «Школа», «Ателье», «Журналисты», «Ремонтная мастерская», «Военные», «Аптека», «Почта», «Космонавты»  и др. 

Речевое развитие

В групповых помещениях оформлены речевые уголки, с подбором картинок на составление рассказов и на звуки, схемы составления предложений и предлогов, подборка дидактических игр на развитие фонематического слуха и восприятия, пособия на развитие дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, подборка стихов, загадок и потешек, зеркала на подгруппу детей. На каждой группе оформлен книжный уголок с содержанием детской литературы и портретов писателей. Воспитатели приобщают детей к культуре чтения художественной литературы: читают детям книги, организуют совместное прослушивание звукозаписей, беседуют о прочитанном дома, организуют выставки в книжном уголке.

Художественно – эстетическое

развитие

Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, через ознакомление с искусством: картины, альбомы, предметы народного декоративно-прикладного искусства, скульптуры, портреты художников.               

Оснащены зоны по изодеятельности: салфетки, кисти, карандаши, альбомы, краски и гуашь, пластилин и глина, стеки, доска для оформления выставок, бумага различной фактуры, ножницы, белый и цветной картон, природный и бросовый материал, карандаши, фломастеры, восковые мелки, сангина, угольный карандаш, ватные палочки и поролон и т.д. Педагоги  предоставляют в пользование детей разнообразный природный материал: семена, шишки, орешки, листья, хвойные иголки, песок.

В удобном и освещенном месте у воспитанников есть возможность заниматься самостоятельным творчеством. Воспитатели вовлекают детей в коллективные формы творческой деятельности (создание панно, декораций). Работами воспитанников оформляются приемные групп и холл учреждения.

В каждой группе есть уголки конструирования, в которых находятся различные конструкторы, мелкий и крупный строительный материал, комплект больших и мягких модулей.

Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях, используя различный строительный материал (напольный, «Лего», деревянный, металлический). Воспитанники создают конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, чертежам и моделям. Известно, что важным побудителем творчества является разнообразие,  и привлекательность используемого материала, этому способствует мелкий игровой материал (человечки, мелкие машинки и животные и др.)

При организации игры «Архитекторы» старшие дошкольники учатся различать геометрические и архитектурные формы: куб, призма, цилиндр, конус, арка, колонна.

Физическое развитие

Физкультурные уголки на группах: картотека подвижных и народных игр, сухой бассейн, мячи, кегли, султанчики, скакалки, флажки, мягкие мячи для метания, медальоны и маски, кубики, нестандартное оборудование, спортивные игры.

Познавательное развитие

 

Разнообразные дидактические пособия  по математике  помогают ребёнку проанализировать объект, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения и отличия.

Педагоги, используя различный наглядный и раздаточный материал,  пособия знакомят детей с цифрами, знаками действий для решения задач, с частью и целым, единицами измерения: длины (сантиметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), объема (литр), денежными единицами. В соответствии с программными задачами воспитанники ориентируются во времени, в прямом, обратном и порядковом счете, в пространственных представлениях.

Педагоги учат дошкольников использовать условную мерку, тем самым, развивая представления о способах измерения количества, длины, ширины, высоты, объема и массы.

Развивая мыслительную деятельность, воспитатели используют интеллектуальные игры (ребусы, шарады, головоломки, шашки, шахматы).

Для закрепления пройденного на занятиях развивающая предметно-пространственная среда оснащена следующим материалом: дидактический стол, пирамидки, стержни для нанизывания, грибочки-втулки, доски-вкладыши, набор объёмных тел (кубы,  цилиндры, бруски, шары), разнообразная мозаика разной формы и цвета, чудесный мешочек,  наборы кубиков, емкости с крышками разного размера, рамки с одним видом застежки, (шнуровка, пуговицы, кнопки), набор для забивания: молоточек с втулочками, набор шумовых коробочек (по Монтессори),  набор плоскостных геометрических фигур, наборы для сериации  по величине, часы настенные с крупным циферблатом и стрелками, счеты, логические игры: «Танграм», «Лабиринты», «Колумбово яйцо», «Уникуб», песочные часы, линейки, набор карточек с цифрами.

Вся развивающая предметно-пространственная среда на группе знакомит дошкольников с разнообразием окружающего мира. Эффективным в работе с детьми является использование тематических наборов: «Животные с детенышами», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Предметы обихода», «Игрушки», «Экосистемы», «Климатические зоны», «Рыбы», «Родной город», «Бытовые приборы», «Пресмыкающиеся», «Разные национальности», «Древние люди», «Российская армия», «Символика России», «Российские праздники» «Деревья», «Цветы», «Времена года», «Дорожные знаки и светофор», макетов «Космос и Солнечная система» и микрорайона, географической карты и глобуса, муляжей: грибов, фруктов и овощей, коллекций ткани и древесины, разнообразных гербариев и др.

Организуя опытническую и исследовательскую деятельность с воспитанниками, педагоги знакомят их с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость и т.д. Для этого в групповом помещении оснащено место для игр с водой и элементарного детского экспериментирования:  имеются наборы мерных стаканов, микроскопы, колбы, лупа, тазики, природный и бросовый материал, бутылочки, воронки, мерные ложки, поролоновые губки, весы, пластмассовые и резиновые игрушки.  

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. Внимание уделяется окружающей ребенка среде: природной уголок, с наличием комнатных растений, огорода на окне. На территории дошкольного учреждения организуется разные формы работы с детьми на огороде, теплице и парнике, цветнике. С лекарственными растениями и растениями, занесенными в Красную книгу, у детей есть возможность познакомиться на экологической тропе  и в уголке леса. 

Воспитатели подбирают оборудование для труда, который   соответствует возможностям детей. Наш подобранный инвентарь имеет привлекательный вид, дающий возможность ребенку  выполнить задание аккуратно, получить результат, располагать его к деятельности, вызывающий желание трудится. Для этого в группе и на участке  организовано место для хранения трудового инвентаря: тазики, фартуки (хлопчатобумажные и клеенчатые), опрыскиватель, тряпочки, лейки, совок и щетка, совочки, лопатки для уборки снега, грабли для уборки листьев, палочки для рыхления, метелки, носилки с бортиками, движок, тачки, ящики для перевозки снега.

 

В качестве методического сопровождения целостной развивающей предметно-пространственной среды в учреждении подобран комплект нормативной правовой литературы

 

Нормативная правовая и методическая литература

по организации развивающей предметно-пространственной среды

Таблица 3 

 

Название и автор

Издательство

Год издания

1

Микляева Н.В. и др. Игровая среда в домашних условиях

М.: ТЦ Сфера

2012

2

Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации

М.: ТЦ Сфера

2014

3

Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада

М.: ТЦ Сфера

2013

4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки

М.: ТЦ Сфера

2014

5

Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда

М.: ТЦ Сфера

2014

 

На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует:

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам,

- правилам пожарной безопасности и техники безопасности,

- возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.

 

ПИТАНИЕ

 

Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН на основании договора с МБУ «Комбинат школьного питания». Учреждение работает согласно централизованному 10-дневному меню (в соответствии с сезоном «лето-осень» и «зима-весна»), утвержденному ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России и согласованному с заведующим ДОУ. Меню составлено согласно требованиям СанПиН и обеспечивает необходимое соотношение белков, жиров, углеводов, необходимый набор продуктов, калорийность. При приготовлении блюд используются щадящие способы термической обработки продуктов. В учреждении действует бракеражная комиссия, обеспечивающая контроль доброкачественности питания, соблюдения необходимых требований.

Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Индивидуально для каждого ребенка с пищевой аллергией готовятся блюда-заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

Телефоны МБУ «КШП»:

 

Директор:                                             Хуторянский Игорь Ильич        52-13-84

 

                                Главный специалист

По организации питания:                      Корзюкова Ольга Витальевна   52-24-98

 

Сайт МБУ «КШП» - http://kshp.tomsk.ru/

 

Примерное меню

 

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на дошкольников, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация детей. Ежегодно дошкольники осматриваются узкими специалистами. Информация о состоянии здоровья вносится в медицинскую кару ребенка, где в обязательном порядке определяются группы здоровья, обозначается группа детей-аллергиков.

 

Администратор сайта: Скащук Юлия Валерьевна                                                                        Дата обновления: 16.11.2017
E-mail: lena19582016@mail.ru   тел. 54-72-33