необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. Результаты диагностик проведенные специалистами предоставляются на заседании ППк; - воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.6. Оценка индивидуального развития осуществляется: - по усвоению образовательных задач - еженедельно/по окончанию проекта; по формированию ключевых компетентностей - 2 раза в год (сентябрь, май); при поступлении ребёнка в учреждение (в течение двух месяцев); в случаях обращения родителей (законных представителей) ребёнка. 3.7. Последовательность проведения мониторинга: - наблюдение; - анализ фактов, полученных из наблюдений, бесед с ребёнком, родителями, анализ продуктов детской деятельности; - заполнение сводной таблицы «Оценки уровней эффективности педагогических воздействий» на воспитанников командой взрослых (воспитатели, узкие специалисты); - анализ достижений каждого ребёнка и всей группы; - анализ эффективности педагогических действий; - корректировка педагогических действий, планирование индивидуальной работы с детьми. IV. Инструментарий оценки индивидуального развития ребёнка. Инструментарий определён образовательной программой ДОУ (в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также методиками дошкольного воспитания и образования), Образовательной программой МАДОУ «Детский сад №48». В данном Положении педагогическая диагностика включает 2 блока - освоение образовательной программы детьми и анализ развития у детей ключевых компетентностей. 4.1. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: - 1 балл - ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; - 2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки ; - 3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; - 4 балла - ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; - 5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. По результатам мониторинга выстраивается индивидуальная работа с детьми. Результаты анализа по образовательным задачам детей с ОВЗ, инвалидов заносятся в индивидуальные образовательные программы. Преобладание положительного параметра «5 баллов» свидетельствует об успешном развитии и освоении детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Преобладание параметра «1 балл» свидетельствует о зоне ближайшего развития ребёнка. Педагог опирается на зону актуального развития и предлагает ребёнку образовательные задачи в зоне ближайшего развития. Если по каким-то образовательным задачам преобладают отрицательные параметры «1 балл», строится Индивидуальный маршрут для планирования и проведения индивидуальной работы с ребёнком с привлечением родителей (законных представителей), узких специалистов. 4.2. Оценка индивидуального развития у детей ключевых компетентностей осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации и проводится по методике Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса ДОО». Данная методика включает в себя карты динамики развития детей по 5 компетентностям: - Социальная компетентность - проявляется в успешном (активном, результативном) установлении отношений с разными людьми, понимании ребёнком своих чувств, желаний действий. - Коммуникативная компетентность проявляется в понимании чужой речи и стремлении сделать свою речь понятной другим. - Деятельностная компетентность проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий. - Информационная компетентность проявляется в умении использовать и называть доступные источники знаний и опыта. - Здоровьесберегающая компетентность проявляется в готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья. 4.3. По результатам педагогической, психологической, логопедической диагностики составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребёнка, оформленные для детей групп общеразвивающего вида в «Индивидуальный образовательный маршрут», а для детей с ТНР и ЗПР - АОП. 4.4. Методологическая основа педагогической диагностики: - оценка нервно - психологического развития детей с 1 года до 3-х лет по эпикризным срокам - методика Н.М. Аскариной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной Э.Л. Фрухт; - оценка социально-коммуникативного, познавательного речевого, художественно-эстетического развития по перспективным планам ДОУ, разработанным на методиках дошкольного воспитания и образования; - Оценка индивидуального развития у детей ключевых компетентностей по перспективным планам ДОУ, разработанным на методиках дошкольного воспитания и образования; - Диагностика физического развития детей проводится по компьютерной «Тестпрограмме для дошкольников» А.Н. Тяпина, И.С. Решетникова; - Оценка речевого развития детей проводится учителем-логопедом. 4.5. Методологическая основа психологической диагностики: Познавательная сфера: - «Экспресс - диагностика в детском саду», комплект материалов для педагогов психологов детских дошкольных образовательных учреждений; - «Выбор в действии», Р.С. Немов; «Коробочка форм» (восприятие); - «Пирамидка» (восприятие); - «Разрезные картинки» (мышление, восприятие); - «Сюжетные картинки» (общая осведомленность); - «Угадай, чего не стало?» (память); - «Покажи и назови» (общая осведомленность); - «Матрешка 4 - составная» (восприятие, моторика); - «Разрезные картинки» (мышление, восприятие); - «Найди такую же картинку» (внимание); - «Найди домик для картинки» (мышление); - «Нелепицы» (общая осведомленность); - «Найди такую же картинку» (внимание); - «10 предметов» (память); - «Найди «семью» (мышление); - «На что это похоже» (воображение); - «Рисунок человека»; - «Беседа» (оценка психосоциальной зрелости); - «Домик» (внимание); - «Закончи предложение» (словесно - логическое мышление); - «4 — й лишний» (мышление); - «10 слов» (память); - «Рисунок человека» (общее представление об интеллекте ребенка в целом и его личностных особенностях). Эмоционально - волевая сфера: - «Метод наблюдения (наблюдение за поведением ребенком во время игр, занятий, обследования); - «Выбор в действии»; - «Лесенка». Развитие произвольности: - 4.6. - «Запрещенные слова; «Графический диктант». Методологическая основа оценки речевого развития: «Методы обследования речи детей» Г.В. Чиркина; «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения» И.А. Смирнова; - «Логопедический альбом для обследования фонето-фонематической системы речи» И.А. Смирнова; - «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; - «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищева; V. Контроль. 5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребёнка осуществляется заведующей, заместителем заведующей по воспитательно методической работе и старшим воспитателем посредством следующих форм: - ежедневный текущий контроль; тематический контроль; оперативный контроль; Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ документации, собеседования. VI. ребёнка. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития 6.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ННк ДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуального маршрута, утверждения АОП. 6.2. Обобщённые результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях принятия управленческих решений и определения оценки качества и результативности образовательной деятельности педагога (специалиста) или коллектива педагогов. 6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: - родители (законные представители) воспитанников; педагоги (непосредственно работающие с ребёнком). 6.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: - ППк ДОУ; педагогический совет ДОУ; экспертные комиссии; участники административного совещания при заведующем; Управление образования ЗАТО Северск; общественность. VII. Документация 7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет хранятся у педагогов как электронном виде, так и печатном; второй экземпляр хранится в методическом кабинете (срок 5 лет). Карты нервно-психического развития детей раннего возраста (с 1 года до 2-х лет) ведутся до 2-х лет и находятся на группах. При переходе во вторую группу раннего возраста карты-нервно-психического развития сдаются в методический кабинет (формируется дело) и хранятся в срок, установленный Номенклатурой дел ДОУ. VIII. Ответственность 8.1. Ответственность за достоверность данных и за своевременность заполнения документации несут педагоги. 8.2. Ответственность обработку и защиту персональных данных воспитанников, а также за информационную безопасность несут педагоги.