Положение о ППк

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Психолого-педагогического
консилиума МАДОУ «Детский сад № 48» (далее - ППк)
1.2. ППк в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ.

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155.

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями).

Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019
№ Р-93 «Об утверждении Примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».

Приказом Управления образования Администрации ЗАТО Северск от 25.04.2014 № 215
«Об утверждении порядка работы территориальной Психолого-медико-педагогической
комиссии ЗАТО Северск» (с изменениями от 26.02.2015г.).

Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 48» (далее - Организация).

Договором между Организацией и родителями (законными представителями)
воспитанника.
1.3. ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
Организации, с целью создания оптимальных условий образования, развития, социализации и
адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.4. Задачами ППк являются:
- своевременно выявлять трудности в освоении образовательных программ, особенности в
развитии (физическом и (или) психическом), социальной адаптации и поведении
воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
- разрабатывать рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников;
- консультировать участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностям воспитанников; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- осуществлять контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.5. Функции ППк:
- Выявление, комплексное обследование и разработка индивидуального образовательного
маршрута развития детей, имеющих особенности в физическом, интеллектуальном и
эмоционально-волевом развитии специалистами ДОУ, с целью определения стратегии обучения
и коррекции в соответствии с их индивидуальными возможностями.
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и
срывов, организация оздоровительных мероприятий.
- Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной)
помощи детям, утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом
рекомендаций специалистов ДОУ, в рамках имеющихся в МАДОУ возможностей.
- Определение структуры построения адаптированной образовательной программы (АОП).
- Осуществление контроля за реализацией АОП, ведение динамического наблюдения за
развитием ребенка.

2

- Ведение и подготовка документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его
состояния, уровень успешности.
- Повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной
деятельностью направлениях.
- Определение порядка взаимодействия специалистов консилиума с родителями (законными
представителями) воспитанников.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) и
педагогам по вопросам коррекции и реабилитации (абилитации) детей с трудностями в
развитии, детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
- Подготовка документации для обращения в ТПМПК, консультирование родителей (законных
представителей) по вопросам дальнейшего выбора программы обучения и воспитания,
специализированной группы.
1.6. Данное положение действует до принятия нового.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк действует в Организации на основании данного Положения, принятого на
педагогическом совете и утвержденного приказом заведующего Организацией.
2.2. Состав ППк утверждается приказом заведующего Организацией на учебный год.
2.3. Общее руководство ППк возлагается на заведующего Организацией.
2.4. В состав ППк входят следующие работники Организации:
- заместитель заведующей по ВМР – председатель ППк;
- старший воспитатель – заместитель председателя ППк, секретарь ППк;
- педагог – психолог;
- учитель – логопед;
- дефектолог (по согласованию)
- воспитатели и другие специалисты (по согласованию);
- секретарь
Алгоритм подготовки и проведения ППк представлен в Приложении 1, секретарь может быть
назначен из членов комиссии.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности. Председатель ППк организует подготовку и проведение заседания ППк.
2.6. В ППк секретарь ведет документацию:
- План-график проведения заседаний ППк на учебный год – срок хранения 1 год;
- Журнал учета заседаний ППк – срок хранения 5 лет (Приложение 2);
- Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк – срок хранения 5 лет
(Приложение 3);
- Журнал регистрации направлений воспитанников на ТПМПК – срок хранения 5 лет
(Приложение 4);
- Протоколы заседаний ППк – срок хранения 5 лет;
- Коллегиальные заключения - до отчисления воспитанника из Организации (Приложение
5);
- Адаптированные индивидуальные образовательные программы для детей с ОВЗ;
- Карты развития воспитанников, получающих психолого-педагогическое сопровождение
(без статуса ОВЗ) – до отчисления воспитанника из Организации (Приложение 6).
2.7. Ход заседания ППк фиксируется в протоколе. Протокол оформляется не позднее 5 рабочих
дней после проведения ППк и подписывается всеми участниками заседания.
2.8. В коллегиальном заключении ППк фиксируется коллегиальное решение ППк, содержащее
выводы об особенностях развития ребенка и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения.
Коллегиальное заключение ППк подписывается всеми членами ППк и доводится до
сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания или на следующий
рабочий день.
3

В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному маршруту в соответствии с Образовательной программой Организации.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.9. При принятии решения ППк о зачислении воспитанника на психолого-педагогическое
сопровождение в ДОУ на него в течение 2 недель оформляется Карта развития.
2.10. При коллегиальном решении ППк о направлении воспитанника на территориальную
психолого-медико-педагогическую комиссию оформляются Направление ППк, заключение
ППк и педагогическая характеристика, которые выдаются родителям (законным
представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк.
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется реальными запросами
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые ППк проводятся не реже одного раза в квартал для оценки динамики развития и
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников как общеобразовательных групп,
так и специализированных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся в следующих случаях:
- при зачислении в специализированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи,
выявлении, обращении педагогов или родителей (законных представителей) воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении и специальных условиях;
- при отрицательной динамике развития воспитанника;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на развитие воспитанника в соответствии
с запросами родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников
Организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.5. На заседании ППк разрабатываются рекомендации для участников образовательных
отношений по организации его психолого-педагогического сопровождения на основании
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
3.6. Специалистам ППк, назначенные в соответствии с п. 2.2, за увеличение объема работ по
факту проведения заседания ППк, устанавливается стимулирующая выплата в соответствии с
Коллективным договором между работодателем и работниками Организации.
4. Проведение обследования
4.1.
Психолого-педагогическое
обследование
воспитанника
специалистами
ППк
осуществляется:
- в рамках педагогической диагностики развития воспитанников, определенной
Образовательной программой Организации;
- по инициативе его родителей (законных представителей) или педагогических работников
Организации с согласия родителей (законных представителей) (Приложение 6).
4.2. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования (в т.ч. запроса обратившегося участника образовательных отношений), а так же
возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
воспитанника.
4.3. На период подготовки к заседанию ППк и для последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: учитель-логопед, педагог-психолог или
4

воспитатель(и). Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность
оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
4.4. Обследование воспитанника проводится каждым специалистом ППк индивидуально. В
случае необходимости или по желанию родителей (законных представителей) обследование
может быть проведено в их присутствии.
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и в случае
необходимости разрабатываются рекомендации.
4.6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк, включающее рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника.
4.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника на заседании ППк.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы,
развитии и социальной адаптации могут включать:
- разработку индивидуального учебного плана / индивидуального образовательного маршрута /
определение направлений коррекционной работы (Приложение 7);
- проведение подгрупповых (по необходимости в общеобразовательных группах) и
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанником специалистами ППк
как в группах общеразвивающей, так и компенсирующей направленности;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения;
- снижение или организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)
(Приложение 6).
6. Ответственность ППк.
6.1. ППк несет ответственность:
- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение определенных данным
Положением задач;
- за принимаемые решения;
- за своевременное ведение документации ППк;
- за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья
воспитанника, о принятом решении ППк.

Составила заместитель заведующего по ВМР Ядрышникова Н.А.

5

Приложение 2
Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк
Дата

Вид
консилиума
(плановый /
внеплановый)

Тема заседания /
список воспитанников
зачисленных на сопровождение / снятых с сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение
(занятия / консультативная помощь семье)
Учителем-логопедом
Педагогом-психологом

Приложение 3
Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк
Дата

ФИ воспитанника

Дата
рождения

№ группы

Инициатор
обращения

Повод
обращения

Коллегиальное заключение

Результат обращения
Зачислен на психологопедагогическое
сопровождение
Направлен на ТПМПК
Оказание консультативной
помощи родителям
Не нуждается в специально
организованном психологопедагогическом
сопровождении

Приложение 4
Журнал регистрации направлений воспитанников на ТПМПК

Дата

ФИ воспитанника

Дата
рождения

Цель направления

Причина
направления

Отметка о получении родителями
-Педагогической характеристики;
-Заключения ППк;
-Направления на ТПМПК.
Пакет документов получил(а)
«_____»______20___г.
___________/________________________
подпись

Дата прохождения
ТПМПК
и результат

расшифровка

6

Приложение 5
Томская область
Администрация закрытого административно-территориального образования Северск
(Администрация ЗАТО Северск)
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 48»
636071 г. Северск, ул. Горького, 15а
Тел: 54-89-98, 53-36-26
E-мail: madou48@tomsk-7.ru
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МАДОУ «Детский сад № 48»
«___» __________ 20 __г.
Общие сведения
ФИО воспитанника _______________________________________
Дата рождения «___» __________ 20 __г.
Образовательная программа: Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 48» /
Адаптированная индивидуальная образовательная программа
Причина направления на ППк: ______________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
Учитель-логопед:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса))
Рекомендации педагогам:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(Направления коррекционной помощи, меры, необходимые для разрешения трудностей,
включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи)
Председатель ППк __________________/_________________
Члены ППк:
________________________/ ___________________
________________________/____________________
С решением ознакомлен(а) ________________________/__________________________________
Подпись и ФИО родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) ________________________/__________________________________
Подпись и ФИО родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________/__________________________________
Подпись и ФИО родителя (законного представителя)

7

Приложение 6
Карта развития воспитанника,
получающего психолого-педагогическое сопровождение (без статуса ОВЗ)
1. Согласия родителей на психолого-педагогическое обследование и психолого-педагогическое
сопровождение воспитанника.
2. Протоколы обследования воспитанника специалистами ППк.
3. Коллегиальное заключение ППк.
4. Индивидуальный образовательный маршрут, планы коррекционно-развивающей работы с
отметками о динамике решения коррекционных задач.
Карта развития хранится у назначенного ведущего специалиста.
Приложение 6
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на
проведение психолого-педагогического обследования и/или
психолого-педагогическое сопровождение
специалистами ППк МАДОУ «Детский сад № 48»
Я, _______________________________________________________________________________
ФИО (полностью) родителя (законного представителя) воспитанника

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) _____________________
___________________________, ___.___.20___г., группа № ____.
(ФИ ребенка, дата рождения, группа)

выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
педагогическое сопровождение (нужное подчеркнуть) ребенка.

/ психолого-

«_____» _____________ 20___ г. / ________________ / _______________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

8

Приложение 7
Индивидуальный образовательный маршрут
и динамика проведения коррекционных мероприятий в развитии
________________________________________________________________
ФИ ребенка

за I / II полугодие 20____-___ учебного года
№
п/п

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.

Коррекционные задачи

Ответственные
за мониторинг

Результат на
январь / конец
учебного года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Развитие эмоционально-волевой сферы»:
Педагог-психолог Задача решена
полностью

«Коммуникативное развитие»:
Воспитатели
Положительная
динамика
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Развитие психических процессов»:
Дефектолог
Незначительная
динамика

Воспитатели

Образовательная область «Речевое развитие»
«Звуковая культура речи»:
Учитель-логопед Отсутствие
динамики
«Развитие фонематического слуха»:
Учитель-логопед Отрицательная
динамика
«Словарная работа»:
Учитель-логопед
«Формирование грамматического строя речи»:
Учитель-логопед
«Развитие связной речи»:
Учитель-логопед
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатели
Муз.
руководители
Образовательная область «Физическое развитие»
«Развитие мелкой моторики»:
Воспитатели
«Физическое развитие»:
Инструктор по
ФК


9

Приложение 1

Подготовка и проведение заседания ППк (алгоритм)
Планового
Внепланового*
Подписываем согласия родителей на проведение психолого-педагогического обследования
и/или психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк (в начале учебного года
персонально с каждым).
Организуем и проводим педагогическую Проводим
обследование
воспитанника
диагностику развития воспитанников в специалистами ППк в соответствии с запросом
соответствии с Образовательной программой участников образовательных отношений –
учреждения.
определяем срок обследования.
Выявляем воспитанников:
имеющих
трудности
в
освоении
Образовательной программы;
- особенности в развитии (физическом и/или
психическом);
- социальной адаптации и поведении.
Проводим заседание ППк
Проводим заседание ППк:
определение
воспитанников
на - заполнение коллегиального заключения на
сопровождение специалистам ППк;
воспитанника;
- заполнение коллегиальных заключений на - принятие решения о целесообразности
всех
воспитанников,
нуждающихся
в психолого-педагогического
сопровождения
психолого-педагогическом сопровождении;
(нуждается / не нуждается) и его форме
- определение ведущего специалиста для (занятия специалистов с воспитанником,
психолого-педагогического
сопровождения консультативная помощь родителям);
каждому воспитаннику, нуждающемуся в - определение ведущего специалиста для
психолого-педагогическом сопровождении;
психолого-педагогического
сопровождения
- регистрация коллегиальных заключений в воспитаннику,
нуждающемуся
в
журнале;
сопровождении;
принятие
решения
о
направлении - регистрация коллегиального заключения в
воспитанника на ТПМПК;
журнале;
- оформление протокола ППк и заполнение принятие
решения
о
направлении
журнала учета заседаний ППк.
воспитанника на ТПМПК;
- оформление протокола ППк и заполнение
журнала учета заседаний ППк.
Знакомим родителей с коллегиальным заключением.
В случае необходимости и при согласии родителей (законных представителей) оформляем
направления воспитанникам на ТПМПК, регистрируем в журнале и подписываем у родителей
(законных представителей) получение полного пакета документов.
При отказе родителей от прохождения ТПМПК – фиксируем отказ.
Оформляем Карты развития воспитанников При принятии решения о зачислении ребенка
или
Адаптированные
индивидуальные на психолого-педагогическое сопровождение
образовательные программы (для детей с ОВЗ) оформляем Карту развития воспитанника и
(отмечаем
динамику
в
решении осуществляем
психолого-педагогическое
коррекционных
задач
/
снимаем
с сопровождение (при наличии согласия
сопровождения) и осуществляем психолого- родителей
на
психолого-педагогическое
педагогическое сопровождение (при наличии сопровождение).
согласия
родителей
на
психолого- Вносим
коррекционные
поправки
в
педагогическое сопровождение).
индивидуальный образовательный маршрут в
случае отсутствия или минимальной динамики
развития ребенка.
*Внеплановые заседания ППк проводятся в следующих случаях:
10

- при зачислении / выявлении / обращении педагогов или родителей (законных представителей)
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
- при отрицательной динамике развития воспитанника;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на развитие воспитанника в соответствии
с запросами родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников
Организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях…

Скащук
Ю. В.

Подписано цифровой
подписью: Скащук Ю.
В.
Дата: 2022.03.14
10:58:25 +07'00'

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».