1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Психолого-педагогического консилиума МАДОУ «Детский сад № 48» (далее - ППк) 1.2. ППк в своей деятельности руководствуется: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями). Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении Примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». Приказом Управления образования Администрации ЗАТО Северск от 25.04.2014 № 215 «Об утверждении порядка работы территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии ЗАТО Северск» (с изменениями от 26.02.2015г.). Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48» (далее - Организация). Договором между Организацией и родителями (законными представителями) воспитанника. 1.3. ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Организации, с целью создания оптимальных условий образования, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.4. Задачами ППк являются: - своевременно выявлять трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии (физическом и (или) психическом), социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения; - разрабатывать рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; - консультировать участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностям воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - осуществлять контроль за выполнением рекомендаций ППк. 1.5. Функции ППк: - Выявление, комплексное обследование и разработка индивидуального образовательного маршрута развития детей, имеющих особенности в физическом, интеллектуальном и эмоционально-волевом развитии специалистами ДОУ, с целью определения стратегии обучения и коррекции в соответствии с их индивидуальными возможностями. - Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, организация оздоровительных мероприятий. - Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи детям, утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций специалистов ДОУ, в рамках имеющихся в МАДОУ возможностей. - Определение структуры построения адаптированной образовательной программы (АОП). - Осуществление контроля за реализацией АОП, ведение динамического наблюдения за развитием ребенка. 2 - Ведение и подготовка документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности. - Повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях. - Определение порядка взаимодействия специалистов консилиума с родителями (законными представителями) воспитанников. - Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам коррекции и реабилитации (абилитации) детей с трудностями в развитии, детей с ОВЗ, детей-инвалидов. - Подготовка документации для обращения в ТПМПК, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшего выбора программы обучения и воспитания, специализированной группы. 1.6. Данное положение действует до принятия нового. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк действует в Организации на основании данного Положения, принятого на педагогическом совете и утвержденного приказом заведующего Организацией. 2.2. Состав ППк утверждается приказом заведующего Организацией на учебный год. 2.3. Общее руководство ППк возлагается на заведующего Организацией. 2.4. В состав ППк входят следующие работники Организации: - заместитель заведующей по ВМР – председатель ППк; - старший воспитатель – заместитель председателя ППк, секретарь ППк; - педагог – психолог; - учитель – логопед; - дефектолог (по согласованию) - воспитатели и другие специалисты (по согласованию); - секретарь Алгоритм подготовки и проведения ППк представлен в Приложении 1, секретарь может быть назначен из членов комиссии. 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. Председатель ППк организует подготовку и проведение заседания ППк. 2.6. В ППк секретарь ведет документацию: - План-график проведения заседаний ППк на учебный год – срок хранения 1 год; - Журнал учета заседаний ППк – срок хранения 5 лет (Приложение 2); - Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк – срок хранения 5 лет (Приложение 3); - Журнал регистрации направлений воспитанников на ТПМПК – срок хранения 5 лет (Приложение 4); - Протоколы заседаний ППк – срок хранения 5 лет; - Коллегиальные заключения - до отчисления воспитанника из Организации (Приложение 5); - Адаптированные индивидуальные образовательные программы для детей с ОВЗ; - Карты развития воспитанников, получающих психолого-педагогическое сопровождение (без статуса ОВЗ) – до отчисления воспитанника из Организации (Приложение 6). 2.7. Ход заседания ППк фиксируется в протоколе. Протокол оформляется не позднее 5 рабочих дней после проведения ППк и подписывается всеми участниками заседания. 2.8. В коллегиальном заключении ППк фиксируется коллегиальное решение ППк, содержащее выводы об особенностях развития ребенка и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения. Коллегиальное заключение ППк подписывается всеми членами ППк и доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания или на следующий рабочий день. 3 В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному маршруту в соответствии с Образовательной программой Организации. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.9. При принятии решения ППк о зачислении воспитанника на психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ на него в течение 2 недель оформляется Карта развития. 2.10. При коллегиальном решении ППк о направлении воспитанника на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию оформляются Направление ППк, заключение ППк и педагогическая характеристика, которые выдаются родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк. 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется реальными запросами Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые ППк проводятся не реже одного раза в квартал для оценки динамики развития и внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников как общеобразовательных групп, так и специализированных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся в следующих случаях: - при зачислении в специализированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, выявлении, обращении педагогов или родителей (законных представителей) воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении и специальных условиях; - при отрицательной динамике развития воспитанника; - при возникновении новых обстоятельств, влияющих на развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации; - с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях. 3.5. На заседании ППк разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации его психолого-педагогического сопровождения на основании результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 3.6. Специалистам ППк, назначенные в соответствии с п. 2.2, за увеличение объема работ по факту проведения заседания ППк, устанавливается стимулирующая выплата в соответствии с Коллективным договором между работодателем и работниками Организации. 4. Проведение обследования 4.1. Психолого-педагогическое обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется: - в рамках педагогической диагностики развития воспитанников, определенной Образовательной программой Организации; - по инициативе его родителей (законных представителей) или педагогических работников Организации с согласия родителей (законных представителей) (Приложение 6). 4.2. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования (в т.ч. запроса обратившегося участника образовательных отношений), а так же возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.3. На период подготовки к заседанию ППк и для последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: учитель-логопед, педагог-психолог или 4 воспитатель(и). Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк. 4.4. Обследование воспитанника проводится каждым специалистом ППк индивидуально. В случае необходимости или по желанию родителей (законных представителей) обследование может быть проведено в их присутствии. 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и в случае необходимости разрабатываются рекомендации. 4.6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк, включающее рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника. 4.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника на заседании ППк. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать: - разработку индивидуального учебного плана / индивидуального образовательного маршрута / определение направлений коррекционной работы (Приложение 7); - проведение подгрупповых (по необходимости в общеобразовательных группах) и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанником специалистами ППк как в группах общеразвивающей, так и компенсирующей направленности; - профилактику асоциального (девиантного) поведения; - снижение или организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 6). 6. Ответственность ППк. 6.1. ППк несет ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение определенных данным Положением задач; - за принимаемые решения; - за своевременное ведение документации ППк; - за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ППк. Составила заместитель заведующего по ВМР Ядрышникова Н.А. 5 Приложение 2 Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк Дата Вид консилиума (плановый / внеплановый) Тема заседания / список воспитанников зачисленных на сопровождение / снятых с сопровождения Психолого-педагогическое сопровождение (занятия / консультативная помощь семье) Учителем-логопедом Педагогом-психологом Приложение 3 Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк Дата ФИ воспитанника Дата рождения № группы Инициатор обращения Повод обращения Коллегиальное заключение Результат обращения Зачислен на психологопедагогическое сопровождение Направлен на ТПМПК Оказание консультативной помощи родителям Не нуждается в специально организованном психологопедагогическом сопровождении Приложение 4 Журнал регистрации направлений воспитанников на ТПМПК Дата ФИ воспитанника Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении родителями -Педагогической характеристики; -Заключения ППк; -Направления на ТПМПК. Пакет документов получил(а) «_____»______20___г. ___________/________________________ подпись Дата прохождения ТПМПК и результат расшифровка 6 Приложение 5 Томская область Администрация закрытого административно-территориального образования Северск (Администрация ЗАТО Северск) Управление образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 48» 636071 г. Северск, ул. Горького, 15а Тел: 54-89-98, 53-36-26 E-мail: madou48@tomsk-7.ru Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МАДОУ «Детский сад № 48» «___» __________ 20 __г. Общие сведения ФИО воспитанника _______________________________________ Дата рождения «___» __________ 20 __г. Образовательная программа: Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 48» / Адаптированная индивидуальная образовательная программа Причина направления на ППк: ______________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк Учитель-логопед: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Педагог-психолог: _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса)) Рекомендации педагогам: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (Направления коррекционной помощи, меры, необходимые для разрешения трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи) Председатель ППк __________________/_________________ Члены ППк: ________________________/ ___________________ ________________________/____________________ С решением ознакомлен(а) ________________________/__________________________________ Подпись и ФИО родителя (законного представителя) С решением согласен(на) ________________________/__________________________________ Подпись и ФИО родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________/__________________________________ Подпись и ФИО родителя (законного представителя) 7 Приложение 6 Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (без статуса ОВЗ) 1. Согласия родителей на психолого-педагогическое обследование и психолого-педагогическое сопровождение воспитанника. 2. Протоколы обследования воспитанника специалистами ППк. 3. Коллегиальное заключение ППк. 4. Индивидуальный образовательный маршрут, планы коррекционно-развивающей работы с отметками о динамике решения коррекционных задач. Карта развития хранится у назначенного ведущего специалиста. Приложение 6 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования и/или психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк МАДОУ «Детский сад № 48» Я, _______________________________________________________________________________ ФИО (полностью) родителя (законного представителя) воспитанника __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) _____________________ ___________________________, ___.___.20___г., группа № ____. (ФИ ребенка, дата рождения, группа) выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования педагогическое сопровождение (нужное подчеркнуть) ребенка. / психолого- «_____» _____________ 20___ г. / ________________ / _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) 8 Приложение 7 Индивидуальный образовательный маршрут и динамика проведения коррекционных мероприятий в развитии ________________________________________________________________ ФИ ребенка за I / II полугодие 20____-___ учебного года № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Коррекционные задачи Ответственные за мониторинг Результат на январь / конец учебного года Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие эмоционально-волевой сферы»: Педагог-психолог Задача решена полностью «Коммуникативное развитие»: Воспитатели Положительная динамика Образовательная область «Познавательное развитие» «Развитие психических процессов»: Дефектолог Незначительная динамика Воспитатели Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи»: Учитель-логопед Отсутствие динамики «Развитие фонематического слуха»: Учитель-логопед Отрицательная динамика «Словарная работа»: Учитель-логопед «Формирование грамматического строя речи»: Учитель-логопед «Развитие связной речи»: Учитель-логопед Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатели Муз. руководители Образовательная область «Физическое развитие» «Развитие мелкой моторики»: Воспитатели «Физическое развитие»: Инструктор по ФК 9 Приложение 1 Подготовка и проведение заседания ППк (алгоритм) Планового Внепланового* Подписываем согласия родителей на проведение психолого-педагогического обследования и/или психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк (в начале учебного года персонально с каждым). Организуем и проводим педагогическую Проводим обследование воспитанника диагностику развития воспитанников в специалистами ППк в соответствии с запросом соответствии с Образовательной программой участников образовательных отношений – учреждения. определяем срок обследования. Выявляем воспитанников: имеющих трудности в освоении Образовательной программы; - особенности в развитии (физическом и/или психическом); - социальной адаптации и поведении. Проводим заседание ППк Проводим заседание ППк: определение воспитанников на - заполнение коллегиального заключения на сопровождение специалистам ППк; воспитанника; - заполнение коллегиальных заключений на - принятие решения о целесообразности всех воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогического сопровождения психолого-педагогическом сопровождении; (нуждается / не нуждается) и его форме - определение ведущего специалиста для (занятия специалистов с воспитанником, психолого-педагогического сопровождения консультативная помощь родителям); каждому воспитаннику, нуждающемуся в - определение ведущего специалиста для психолого-педагогическом сопровождении; психолого-педагогического сопровождения - регистрация коллегиальных заключений в воспитаннику, нуждающемуся в журнале; сопровождении; принятие решения о направлении - регистрация коллегиального заключения в воспитанника на ТПМПК; журнале; - оформление протокола ППк и заполнение принятие решения о направлении журнала учета заседаний ППк. воспитанника на ТПМПК; - оформление протокола ППк и заполнение журнала учета заседаний ППк. Знакомим родителей с коллегиальным заключением. В случае необходимости и при согласии родителей (законных представителей) оформляем направления воспитанникам на ТПМПК, регистрируем в журнале и подписываем у родителей (законных представителей) получение полного пакета документов. При отказе родителей от прохождения ТПМПК – фиксируем отказ. Оформляем Карты развития воспитанников При принятии решения о зачислении ребенка или Адаптированные индивидуальные на психолого-педагогическое сопровождение образовательные программы (для детей с ОВЗ) оформляем Карту развития воспитанника и (отмечаем динамику в решении осуществляем психолого-педагогическое коррекционных задач / снимаем с сопровождение (при наличии согласия сопровождения) и осуществляем психолого- родителей на психолого-педагогическое педагогическое сопровождение (при наличии сопровождение). согласия родителей на психолого- Вносим коррекционные поправки в педагогическое сопровождение). индивидуальный образовательный маршрут в случае отсутствия или минимальной динамики развития ребенка. *Внеплановые заседания ППк проводятся в следующих случаях: 10 - при зачислении / выявлении / обращении педагогов или родителей (законных представителей) воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; - при отрицательной динамике развития воспитанника; - при возникновении новых обстоятельств, влияющих на развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации; - с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях… Скащук Ю. В. Подписано цифровой подписью: Скащук Ю. В. Дата: 2022.03.14 10:58:25 +07'00' 11