2 I. Общие положения 1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48», далее именуемое автономное учреждение, создано на основании Постановления Администрации ЗАТО Северск от 01.04.2013 № 770 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 48» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 48», реорганизовано на основании Постановления от 05.06.2014 № 1362 «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» и Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному направлению развития детей № 48», путем присоединения МБДОУ «Детский сад №1» к МАДОУ «Детский сад ОВ № 48», которое является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» в соответствии с передаточными актами. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Автономного Учреждения. Предыдущая редакция Устава Учреждения была зарегистрирована ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 16.04.2013г. 2. Учреждение по своей организационно-правовой форме является Автономным учреждением, по типу образовательной организации – дошкольная образовательная организация. 3. Наименование Учреждения: Полное - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48». Сокращенное - МАДОУ «Детский сад № 48». 4. Учредителем и собственником Автономного учреждения является городской округ ЗАТО Северск Томской области. Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Управление образования Администрации ЗАТО Северск (далее – учредитель). 5. Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления. 6. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 7. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием. 8. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления или приобретенных Автономным учреждением, за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам учредителя. 9. Образовательная деятельность, осуществляемая Автономным учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 10. Медицинское обслуживание воспитанников в Автономном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России. Медицинский 3 персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Автономное учреждение предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 11. Обеспечение питанием воспитанников осуществляется Автономным учреждением самостоятельно или питание воспитанников обеспечивается организацией общественного питания. 12. В Автономном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 13. Автономное учреждение может вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы). 14. Автономное учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе создавать филиалы и представительства. Создаваемые представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Их лицензирование и государственная аккредитация осуществляется в установленном законом порядке. На момент государственной регистрации настоящего Устава Автономное учреждение не имеет представительств и филиалов. 15. Автономное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) реализацию в полном объеме образовательных программ; 2) соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям; 3) соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; 4) создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода, содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Автономного учреждения; 5) соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Автономного учреждения. 16. Учреждение располагается в четырех отдельно стоящих зданиях по адресам: - 636071, Российская Федерация, Томская область, г.Северск, ул. Горького, 15а; - 636071, Российская Федерация, Томская область, г.Северск, пр.Коммунистический,13а; - 636071, Российская Федерация, Томская область, г.Северск, ул.Победы,13а; - 636071, Российская Федерация, Томская область, г.Северск, ул.Первомайская,6. Место нахождения Автономного учреждения: 636071, Российская Федерация, Томская область, г. Северск, ул. Горького, 15а. II. Предмет, цели и виды деятельности Автономного учреждения 17. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск и настоящим Уставом. 18. Предметом деятельности Автономного учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 19. Основные цели деятельности Автономного учреждения: - формирование общей культуры воспитанников; - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников; - формирование предпосылок учебной деятельности; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; 4 - разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 20. Автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - дошкольное образование; - присмотр и уход за детьми. 21. Муниципальное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 22. Автономное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 23. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. 24. Автономное учреждение оказывает следующие виды деятельности, приносящие доход: - организация праздничных мероприятий; - дополнительные образовательные услуги; - индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение; - индивидуальное логопедическое сопровождение. III. Имущество и финансовое обеспечение Автономного учреждения 25. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются: - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное Автономным учреждением на средства, выделенные ему учредителем на приобретение этого имущества; - субсидии из бюджета ЗАТО Северск; - средства от приносящей доход деятельности; - средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц; - иные источники в соответствии с действующим законодательством. 26. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Автономного учреждения является муниципальное образование городской округ ЗАТО Северск Томской области. 27. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 28. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и муниципальным заданием в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск и настоящим Уставом. 29. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения и используются 5 для достижения целей, ради которых создано Автономное учреждение, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества. 30. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 31. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 32. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Автономное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. 33. Финансовое обеспечение осуществления Автономным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Администрацией ЗАТО Северск. 34. Автономное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями Автономного кодекса РФ. Автономное учреждение осуществляет операции по расходованию средств субсидий в соответствии с муниципальным заданием, соглашением, заключенным с учредителем, финансовохозяйственным планом деятельности. 35. Автономное учреждение без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. 36. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Автономным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Автономного учреждения. 37. Автономное учреждение вправе с согласия Учредителя и Наблюдательного совета вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других 6 юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. 38. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 39. Заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены Наблюдательного совета, руководитель Автономного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими юридическими лицами или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Автономного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Автономным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Автономным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Автономного учреждения. 40. Порядок, установленный для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. 41. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного учреждения и Наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 42. Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения. 43. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Автономного учреждения 7 большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения. 44. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов одобрения. 45. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную п. 41 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов отношении этой сделки. 46. В случае если убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением указанных требований, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. 47. Автономное учреждение обеспечивает содержание имущества, закреплѐнного за ним на праве оперативного управления. IV. Организация деятельности Автономного учреждения 48. Автономное учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальным заданием Учредителя. 49. К компетенции Автономного учреждения относятся: - разработка Устава Автономного учреждения и представление его на утверждение Учредителю; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; -привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Автономного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - приобретение основных и оборотных средств или аренда основных средств; - установление для своих работников дополнительных отпусков, сокращенного рабочего дня и иных социальных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - создание филиалов, представительств; - утверждение положения о филиалах, представительствах, назначении их руководителей, принятии решения об их реорганизации и ликвидации; 8 - заключение всех видов договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения; - запрашивание и получение в установленном порядке от органов местного самоуправления информации и материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Автономного учреждения; - разработка и утверждение образовательных программ Автономного учреждения; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Автономного учреждения; - прием воспитанников в Автономное учреждение; - определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательной программы; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - обеспечение в Автономном учреждении необходимых условий содержания воспитанников; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Автономного учреждения; - создание условий для занятия воспитанников физической культурой и спортом; - содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников; - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 50. Автономное учреждение обязано: - выполнять установленное Учредителем муниципальное задание; - осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение воспитательнообразовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями в пределах собственных финансовых средств; - обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Автономном учреждении; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно за нарушение иных правил хозяйствования; - обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; - обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; 9 - предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности автономного учреждения (самообследования); - вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 51. Автономное учреждение решает все вопросы военно-мобилизационных заданий в соответствии с действующим законом. Начальником гражданской обороны Автономного учреждения является руководитель Автономного учреждения. Он несет полную ответственность за организацию, состояние и полную готовность гражданской обороны в Автономном учреждении, за состояние воинского учета и постановку военнообязанных на учет. 52. Для осуществления воинского учета администрация Автономного учреждения обязана: - проверять при приеме на работу у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временное удостоверение взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, удостоверение граждан; - установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете; - направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства; - обеспечить полноту и качество воинского учета граждан пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу; - направлять по запросам военного комиссариата документы, необходимые для постановки граждан на воинский учет, и сведения о гражданах, состоящих на воинском учете. V. Организация образовательного процесса 53. Обучение и воспитание в Автономном учреждении ведется на русском языке. 54. В Автономном учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Автономным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 55. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 56. Основная общеобразовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 57. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Автономном учреждении осуществляется в группах. Группы в Автономном учреждении имеют общеразвивающую направленность. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). 58. Группы функционируют в режиме полного дня (12 – часового пребывания) в режиме 5дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. В Автономном учреждении могут функционировать в разном соотношении следующие виды групп общеразвивающей направленности: - группа раннего возраста (с 1 до 2 лет) продолжительность обучения – 1 год, - 1-я младшая (с 2 до 3 лет) продолжительность обучения – 1 год, - 2-я младшая (с 3 до 4 лет) продолжительность обучения – 1 год, - средняя (с 4 до 5 лет) продолжительность обучения – 1 год, 10 - старшая (с 5 до 6 лет) продолжительность обучения – 1 год, - подготовительная (с 6 до 7 лет) продолжительность обучения – 1 год. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется Учредителем исходя из их наполняемости, установленной санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. 59. Порядок приема в Автономное учреждение определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием детей в Автономное учреждение производится на основании следующих документов: 1) Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной за Автономным учреждением территории, подают заявление и предъявляют следующие документы: - оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); - свидетельство о рождении ребенка, или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка); - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания; - медицинское заключение, - путевку (направление). 2) Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной за Автономным учреждением территории, подают заявление и предъявляют следующие документы: - оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); - свидетельство о рождении ребенка, или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка); - медицинское заключение, - путевку (направление). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 60. После приема документов, указанных в пункте 58 Устава, Автономное учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, длительность пребывания ребенка в Автономном учреждении, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Автономном учреждении. 61. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на обучение Автономное учреждение обязано создать специальные условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. VI.Участники образовательного процесса 62. Участниками образовательного процесса в Автономном учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 63. Воспитанники имеют право на: 11 - образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. 64. Воспитанники обязаны: - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - выполнять требования Устава Автономного учреждения, правил внутреннего распорядка по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Автономного учреждения; - бережно относиться к имуществу Автономного учреждения. 65. Родители (законные представители) имеют право: - защищать права и законные интересы воспитанника; - знакомиться с Уставом Автономного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - принимать участие в управлении Автономным учреждением в порядке, определяемом Уставом; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; - получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; - присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Автономным учреждением и родителями (законными представителями); - досрочно расторгать договор между Автономным учреждением и родителями (законными представителями); - обращаться к администрации Автономного учреждения или в вышестоящие организации в случае нарушения их прав или прав ребенка со стороны работников автономного учреждения. 66. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать условия договора между Автономным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; - вносить плату за содержание ребенка в Автономном учреждении в размере, определенном муниципальным правовым актом ЗАТО Северск; - выполнять Устав Автономного учреждения; - соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и сотрудниками Автономного учреждения. 67. Педагогические работники имеют право на: - участие в управлении Автономным учреждением в порядке, предусмотренном Уставом; 12 - участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации; - участие в разработке образовательных программ; - свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности; - обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; - получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством РФ, Томской области, дополнительных льгот, предоставляемых педагогическим работникам органами местного самоуправления; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Минобрнауки РФ. 68. Педагогические работники Автономного учреждения обязаны: - выполнять Устав Автономного учреждения, условия трудового договора, должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и другие локальные акты Автономного учреждения; - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы; - обеспечить сохранность жизни и здоровья детей; - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими работниками; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности. VII. Управление Автономным учреждением 69. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 70. Учредитель Автономного учреждения: 13 - утверждает Устав Автономного учреждения, а также вносимые в него изменения; - назначает руководителя Автономного учреждения и прекращает его полномочия; - заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Автономного учреждения; - формирует и утверждает муниципальное задание Автономному учреждению в соответствии с предусмотренными Уставом Автономного учреждения основными видами деятельности; - определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; - устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Автономного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания; - определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; - согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением Учредителем либо приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества; - согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Автономного учреждения, в том числе передачу его в аренду; - осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; - определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения; - определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Автономного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Автономного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - осуществляет контроль за деятельностью Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск. 71. Руководитель Автономного учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя в соответствии с трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет. Руководитель Автономного учреждения осуществляет текущее руководство, деятельностью Автономного учреждения, выполняя функции его единоличного исполнительного органа. 72. Руководитель Автономного учреждения имеет право на: - осуществление действий без доверенности от имени Автономного учреждения; - выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств Автономного учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий; - открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Автономного учреждения; - осуществление в установленном порядке приема на работу работников Автономного учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; - распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости передачу им части своих полномочий в установленном порядке; - утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Автономного учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Автономного учреждения (при их наличии); - ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; - поощрение работников Автономного учреждения; - издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками Автономного учреждения; 14 - привлечение работников Автономного учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Уставом Автономного учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя; - получение своевременно и в полном объеме заработной платы; - предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска; - повышение квалификации; - иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Северск и Уставом учреждения. 73. Руководитель автономного учреждения обязан: - соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Автономного учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; - обеспечивать эффективную деятельность Автономного учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Автономного учреждения; - обеспечивать планирование деятельности Автономного учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; - обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Автономного учреждения, а также имущества, переданного Автономному учреждению в оперативное управление в установленном порядке; - обеспечивать сохранность находящегося в оперативном управлении Автономного учреждения движимого и недвижимого муниципального имущества; - обеспечивать своевременное и качественное выполнение муниципального задания, всех договоров и обязательств Автономного учреждения; - обеспечивать работникам Автономного учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; - утверждать образовательные программы; - утверждать учебные планы; - создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; - обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка; - требовать соблюдения работниками Автономного учреждения правил внутреннего трудового распорядка; - осуществлять иные функции, предусмотренные для руководителя Учреждения действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, договором с Учредителем, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, должностной инструкцией руководителя Автономного учреждения. - обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами; - не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; - обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; 15 - обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; - соблюдать обязательства, связанные с допуском к государственной тайне; - представлять работодателю проекты планов деятельности Автономного учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; - обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Автономного учреждения; - обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя; - своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок деятельности Автономного учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников; - осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке; - представлять в случае изменения персональных данных соответствующие документы работодателю в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента такого изменения; - незамедлительно информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам; - представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете Автономного учреждения; - учитывать заключения Наблюдательного совета Автономного учреждения и соблюдать решения. 74. В Автономном учреждении действуют коллегиальные органы управления: - наблюдательный совет; - общее собрание работников Автономного учреждения; - педагогический совет. 75. Наблюдательный совет в Автономном учреждении создается в составе шести членов. В состав Наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители от: - Учредителя Автономного Учреждения в количестве одного человека; - Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в количестве одного человека; - общественности в количестве двух человек; - работников Автономного учреждения в количестве двух человек. Количество представителей органов местного самоуправления ЗАТО Северск в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. 76. Срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения составляет три года. 77. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз. 16 78. Руководитель Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного учреждения. 79. Членами Наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 80. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 81. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем на основании решения общего собрания работников Автономного учреждения в течение 10 рабочих дней с даты представления ему указанного решения. 82. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности. 83. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления ЗАТО Северск и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений. 84. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 85. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. 86. Представитель работников не может быть избран председателем Наблюдательного совета Автономного учреждения. 87. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 88. Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу Наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения. 89. К компетенции Наблюдательного совета Автономного учреждения относится рассмотрение следующих вопросов: 1. рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения; 2. рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств; 3. рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации; 17 4. рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления; 5. рассмотрение предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6. рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения; 7. рассмотрение по представлению руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения; 8. рассмотрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9. рассмотрение предложений руководителя о совершении крупных сделок; 10. рассмотрение предложений руководителя о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11. рассмотрение предложения руководителя о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета; 12. рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. 90. По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 4 и 8 пункта 88 настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономного учреждения. 91. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 88 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5 и 11 пункта 88 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 92. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 88 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. 93. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 88 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 – 8 и 11 пункта 88, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 88 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. 94. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 88 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном ст. 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 95. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения. По требованию Наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 18 96. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения. 97. Председатель направляет членам Наблюдательного совета сообщение о дате, месте и времени проведения заседания, а также о вопросах, выносимых на заседание, с приложением необходимых материалов не позднее семи дней до проведения заседания. В случае заявления требования лицами, указанными в пункте 95 настоящего Устава, председатель Наблюдательного совета обязан созвать заседание не позднее 10-ти дней с момента заявления такого требования, в противном случае указанные лица вправе самостоятельно созвать заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения. 98. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 99. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 100. Заседания Наблюдательного совета проводятся, как правило, по месту нахождения Автономного учреждения. Наблюдательный совет может принимать решения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 ФЗ «Об автономных учреждениях». 101. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 102. Первое заседание Наблюдательного совета после создания Автономного учреждения, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения. 103. Общее собрание работников Автономного учреждения - коллегиальный орган управления Автономным учреждением, объединяющий всех работников Автономного учреждения. Собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год. Решение общего собрания работников Автономного учреждения считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 1/2 его состава и проголосовало более 1/2 от числа присутствующих. 104. К компетенции Общего собрания работников Автономного учреждения относятся: - решение вопроса о заключении с работодателем коллективного договора, рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора; - определение и регулирование форм и условий деятельности в Автономном учреждении общественных организаций; - принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению работодателя; - избрание представителей работников Автономного учреждения в Наблюдательный совет; - избрание представителей работников Автономного учреждения в комиссию по трудовым спорам; - определение перечня и порядка предоставления работникам Автономного учреждения социальных льгот в пределах выделенных Автономному учреждению денежных средств и из средств от приносящей доход деятельности. Решение общего собрания принимается открытым голосованием большинства работников, присутствующих на собрании. Общее собрание вправе принимать решения по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции других органов управления Автономного учреждения. 19 Протоколы общего собрания работников, его решения оформляются секретарем в книгу протоколов общего собрания работников. Каждый протокол подписывается председателем общего собрания и секретарем. Книга протоколов общего собрания работников вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии. Деятельность общего собрания работников Учреждения регламентируется Положением об общем собрании работников Учреждения. 105. Педагогический совет – коллегиальный орган управления, объединяющий педагогических работников Учреждения. В состав Педагогического совета Учреждения входят: руководитель Учреждения (председатель Педагогического совета) и педагогические работники. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Участие в работе Педагогического совета обязательно для всех педагогов. 106. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. Педагогический совет собирается по инициативе руководителя по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по инициативе не менее 2/3 от его состава. 107. Решение Педагогического совета считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 2/3 от его состава и проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами руководителя Учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях. 108. К компетенции Педагогического совета относятся: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, изучению и распространению педагогического опыта; - представление педагогических и других работников к различным видам поощрений. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для работников Автономного учреждения. Решения Педагогического совета, утверждѐнные приказом руководителя, являются обязательными для исполнения. 109. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Автономного учреждения и при принятии Автономным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Автономном учреждении действуют: - родительский комитет; - профсоюзный комитет работников Автономного учреждения. VIII. Порядок принятия и виды локальных нормативных актов Автономного учреждения 110. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 111. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, и прекращения отношений между Автономным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 112. Автономное учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: 20 приказы нормативного характера, распоряжения, протокольные решения, положения, правила, инструкции, регламенты. 113. Решение о разработке локальных нормативных актов принимает руководитель Автономного учреждения. Проект локального нормативного акта до его утверждения руководителем: - в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в профсоюзный комитет работников Автономного учреждения для учета его мнения; - направляется в Родительский комитет в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Автономного учреждения и при принятии Автономным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; - направляется для принятия (учета мнения, согласования) коллегиальным органам управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом. 114. Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя Автономного учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 115. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Автономного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 116. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Автономного учреждения. 117. Автономным учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Уставом. IX. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Автономного учреждения 118. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Изменение типа Автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией ЗАТО Северск. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Автономного учреждения принимается Администрацией ЗАТО Северск. Решение о ликвидации и реорганизации Автономного учреждения принимается после экспертной оценки последствий принятого решения для дальнейшего образования и воспитания детей, проведенной Учредителем. 119. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме: - слияния двух или нескольких Автономных учреждений; - присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; - разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; - выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 120. При реорганизации Автономного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Автономного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 121. Ликвидация учреждения может осуществляться по решению Администрации ЗАТО Северск или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 122. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Автономного учреждения создается Учредителем. 21 22